Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Россия и современный мир  / №3 2014

ЭКЛЕКТИЗМ И АРХАИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МИФОЛОГИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОжерельева
АвторыХубутия М.В.
Страниц11
ID471083
АннотацияСоциокультурные, политические и экономические преобразования в российском обществе неизбежно повлекли за собой перемены в массовом сознании, сопровождавшиеся девальвацией прежней системы ценностей, трансформацией морально-нравственных и поведенческих установок. Конфликт между традиционалистской / советской и модернистской / вестернистской компонентами, отсутствие целостной картины социальной реальности обусловил дезориентацию значительной части общества, способствовал повышению восприимчивости к различного рода мифам, транслируемым через средства массовой информации
Ожерельева, О.Ю. ЭКЛЕКТИЗМ И АРХАИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МИФОЛОГИИ / О.Ю. Ожерельева, М.В. Хубутия // Россия и современный мир .— 2014 .— №3 .— С. 107-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/471083 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МИФОЛОГИИ ЭКЛЕКТИЗМ И АРХАИЗАЦИЯ О.Ю. <...> Ожерельева, М.В. Хубутия ЭКЛЕКТИЗМ И АРХАИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МИФОЛОГИИ Ожерельева Ольга Юрьевна – кандидат философских наук, доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС. <...> Хубутия Медея Вахтанговна – кандидат философских наук, доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС. <...> Социокультурные, политические и экономические преобразования, произошедшие в жизни российского общества, неизбежно повлекли за собой и соответствующие перемены в области массового сознания, сопровождавшиеся девальвацией существовавшей прежде системы ценностей, трансформацией морально-нравственных и поведенческих установок. <...> Конфликт между традиционалистской / советской и модернистской / вестернистской парадигмами, отсутствие целостной картины социальной реальности обусловили дезориентацию значительной части общества, способствовали повышению внушаемости и восприимчивости к различного рода мифам, генерируемым властью или иными заинтересованными кругами и транслируемыми в общество через средства массовой информации. <...> Миф фактически заменил в современном российском обществе идеологию. <...> Роль мифа в современном мире повышается благодаря триумфу электронных средств массовой информации, позволяющих существенно упростить процесс трансляции мифа в массы. <...> Больше того, электронные средства массовой информации становятся не только ретранслятором, но и генератором социальных мифов, легко манипулируя сознанием масс в собственных интересах или интересах правящих элит. <...> В то же время и сами представители элит выступают в качестве как субъекта, так и объекта социального мифотворчества, являясь составляющей частью социальной структуры современного российского общества. <...> В ре107 РОССИЯ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА зультате слияния популяризуемых средствами массовой информации мифов с определенными идеологическими установками <...>