Конкурентоспособность бизнеса Ягольницер М. А., канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, г. Новосибирск, miron@ieie.nsc.ru Казанцев К. Ю., научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, г. Новосибирск, k0rtez@inbox.ru Роль капитала бренда в управлении бизнесом (на примере IT-компаний) В работе дан когнитивный подход к анализу капитала бренда. <...> При этом обусловлено, что бренд является нематериальным активом, формирующим долгосрочные эффекты бизнес-стратегий компании. <...> В исследовании не ставится задача выбора конкретного набора измерителей, которая достаточно подробно решается в работах многих авторов [Aaker, 1991; Вуд, 2006; Pitta, Katsanis, 1995; Burmann et al., 2009; Андреева, Прокофьева, 2010; Третьяк, 2001; Муравский и др., 2012 и др.] <...> . Цель исследования — оценить взаимосвязи капитала бренда с его отдельными измерителями. <...> Подробно описана процедура построения модели, основанная на оценке матрицы смежности ориентированного графа. <...> Проведено сравнение результатов с публикуемыми данными компании Interbrand. <...> Полученные результаты свидетельствуют, что предложенный методический подход может быть использован как для комплексной оценки капитала бренда, так и отдельных ее составляющих — показателей восприятия потребителей и рыночных показателей. <...> Ключевые слова: капитал бренда, сила бренда, когнитивная модель, взвешенный ориентированный граф, импульсный процесс. <...> Нематериальные активы, или интеллектуальный капитал, — это человеческий капитал (умения и навыки людей, здоровье, креативность и др.), организационный (структурный) капитал (организационная структура и способы управления ею, организационная культура, знания организации, воплощенные в патентах и лицензиях и др.) и клиентский капитал (имидж компании в глазах потребителей продукции, бренды, торговые марки и др.) <...> Тем не менее по отдельным <...>