Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №3 2012

ТВОРЦЫ «КИТАЙСКОГО ЧУДА»: РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮн Ху
Страниц6
ID470862
АннотацияАвтор, профессор Хуачжунского Нормального университета, директор Института политических исследований при этом университете Центрального Китая (КНР) пишет: «Чтобы понять “китайское чудо”, мы прежде всего должны понять китайского крестьянина… Чтобы понять крестьян, мы должны прежде всего оценить “крестьянскую рациональность”. А чтобы показать, как развитие крестьянской рациональности поспособствовало сотворению “китайского чуда”, необходимо отказаться от формулы “традиция vs модерность”» [с. 5]
Юн, Х. ТВОРЦЫ «КИТАЙСКОГО ЧУДА»: РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ / Х. Юн // Россия и современный мир .— 2012 .— №3 .— С. 231-236 .— URL: https://rucont.ru/efd/470862 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕФЕРАТЫ РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ТВОРЦЫ «КИТАЙСКОГО ЧУДА»: Ху Юн. <...> The expansion of peasant rationality: An analysis of the creators of the «China Miracle» // Social sciences in China. <...> Автор, профессор Хуачжунского Нормального университета, директор Института политических исследований при этом университете Центрального Китая (КНР) пишет: «Чтобы понять “китайское чудо”, мы прежде всего должны понять китайского крестьянина… Чтобы понять крестьян, мы должны прежде всего оценить “крестьянскую рациональность”. <...> А чтобы показать, как развитие крестьянской рациональности поспособствовало сотворению “китайского чуда”, необходимо отказаться от формулы “традиция vs модерность”» [с. <...> Начинать следует с пересмотра социологической классической теории Тённиса–Дюркгейма–Вебера, основывающейся на дихотомии «традиционности–модерности», в которой крестьянство оказывалось исключительно консервативной силой, чья активность могла проявляться лишь в отстаивании традиций аграрной цивилизации и в сопротивлении утверждению индустриально-рыночной цивилизации. <...> На постулате непреоборимого крестьянского консерватизма базировались все западные теории модернизации. <...> Поворотным моментом стало появление книги Баррингтона Мура1, характеризовавшей исторические типы модернизации, в которой крестьянство обрело место субъекта, однако лишь в качестве политической силы. <...> Затем наступило «славное десятилетие крестьянских исследований»2, когда предметом изучения сделалось собственно крестьянство, выявлялись его специфические характеристики и особое внимание было уделено крестьянскому сознанию. <...> Возникла концепция «крестьянской рациональности», которая вызвала резко отрицательное отношение в концепции «морального крестьянина»3. <...> Moore B. Social origins of dictatorship and democracy: Lord and peasant in the making of the modern world. <...> (Здесь и дальше Ху Юн ссылается на китайские переводы изданий американских авторов. <...> Peasants, politics and revolution: Pressures toward political and social change in the Third World. <...> РЕФЕРАТЫ <...>