Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 470992)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Разработка познавательно-рекреационного тура в Тверской области (180,00 руб.)

0   0
Первый автор Викторов П. С.
Авторынауч. рук. канд. филол. наук, доцент А.А. Бескостова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц73
ID470245
АннотацияТверская область обладает значительным туристским потенциалом: природным, историко-культурным и рекреационным. Во всем мире такая концентрация считается стратегическим ресурсом для развития туризма как отрасли. Туристские ресурсы области позволяют в полной мере при разработке новых турпродуктов сочетать в себе несколько видов туризма, обусловленных различными потребностями туристов, например, рекреационный с познавательным. Поэтому в настоящее время назрела необходимость комплексного изучения ценностных свойств рекреационных и историко-культурных ресурсов развития туризма в Тверской области, а также разработки познавательно-рекреационного тура для развития туризма данном регионе. Разработанный познавательно-рекреационный тур в Тверской области, представленный в работе будет привлекать туристов из других областей, а также повысит конкурентоспособность Тверской области как региона, благоприятного для развития внутреннего туризма.
Викторов, П.С. Разработка познавательно-рекреационного тура в Тверской области : выпускная квалификационная работа по направлению 43.03.02 «Туризм» / науч. рук. канд. филол. наук, доцент А.А. Бескостова, П.С. Викторов .— Смоленск : СГАФКСТ, 2016 .— 73 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка_познавательно-рекреационного_тура_в_Тверской_области.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет физической культуры и оздоровительных технологий Кафедра туризма и спортивного ориентирования Заведующий кафедрой ____________ Ю.С. Воронов «____» ____________ 2016 г. РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Выпускная квалификационная работа по направлению 43.03.02 «Туризм» Студент-исполнитель Научный руководитель к.ф.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК П.С. Викторов А.А. Бескостова ________________________ Л.Ю. Мажар проректор по учебной и воспитательной работе ОУ ВО «СГУ», д.геог.н., профессор Смоленск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1.1 Формирование туристского продукта……………………………..9 1.2 Продвижение и реализация туристского продукта……………...13 1.3 Особенности рекреационного и познавательного туризма……..15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Общая характеристика региона…………………………………...22 2.2 Туристско-рекреационный потенциал Тверской области……….30 2.3 Анализ состояния сферы туризма Тверской области……………...34 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1 Актуальностьразработки тура……………………………………..41 3.2 Описание познавательно-рекреационного тура по территории Тверской области………………………………………………………..45 3.3 Экономический расчет стоимости тура …………………………....51 ВЫВОДЫ………………………………………………………………...57 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………..59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..61 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….65
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования.Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, при этом даёт доход в казну государства(А.П. Дурович, 2008). Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Большое влияние с социальной точки зрения оказывает туризм и на регионы: благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения. А в ряде регионов, удалённых от промышленных и культурных центров, только туризм и может выполнять эти функции. Анализ современного состояния туристской отрасли во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего и национального туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности благоприятных для экономики страны в целом. До недавнего времени значение туризма в политической, экономической и социальной жизни России не было в полной мере определено. Однако в последнее время наблюдается интерес к внутреннему туризму. Туризм является именно той отраслью, которая способна вывести нашу страну из кризиса. Таким образом,
Стр.3
4 анализ научно-методической литературы по проблеме развития индустрии туризма дает основание заключить, что факторы, влияющие на развитие туризма, могут снижать или повышать туристский поток. Поэтому при формировании индустрии туризма необходимо как можно точнее установить их номенклатуру для конкретного региона (А.Ю. Баранова, 2010). В России существует огромное количество городов и поселков, обладающих богатым культурным, историческим и природным потенциалом. Но большая часть туристских ресурсов этих регионов является потенциальной и невостребованной в силу либо недоступности и отсутствия туристской индустрии, либо невозможности генерации и организации потребления туристского продукта по каким-либо иным объективным или субъективным факторам. Поэтому перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного использования всех туристских ресурсов своего региона (А.Б. Косолапов, 2009). Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время на рынке туристических услуг России существует проблема недостаточности ассортимента разнообразных туров различных по своему содержанию. В настоящее время ситуация в туристической отрасли такова, что спрос на оригинальные туры среди потребителей сильно опережает предложение российских туроператоров. Наряду с развлекательным, ознакомительным, оздоровительным туризмом значительное число людей привлекает познавательный и рекреационный туризм. Познавательный туризм является выражением стремления человека расширить свой кругозор, составить представление о том, как живут другие народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Стремление к познанию – и содержание, и мощный стимул человеческой деятельности. У человека познание становится основным способом развития и овладение силами своей собственной природы и окружающего мира (Н.Г. Можаева, 2007).
Стр.4
5 Рекреационный туризм предполагает поездки с целью отдыха, которые отличаются большим разнообразием. Поэтому в процессе разработки туристических программ и маршрутов существенную роль приобретают культурно-исторические и рекреационные ресурсы, потенциал которых, в настоящее время, используется крайне ограниченно(А.А. Самойленко, 2006). Тверская область обладает значительным туристским потенциалом: природным, историко-культурным и рекреационным. Во всем мире такая концентрация считается стратегическим ресурсом для развития туризма как отрасли. Туристские ресурсы Тверской области позволяют в полной мере при разработке новых турпродуктов сочетать в себе несколько видов туризма, обусловленных различными потребностями туристов, например, рекреационный с познавательным. Поэтому в настоящее время назрела необходимость комплексного изучения ценностных свойств рекреационных и историко-культурных ресурсов развития туризма в Тверской области, а также разработки познавательно-рекреационного тура для развития туризма данном регионе. Цель исследования – разработать познавательно-рекреационный тур в Тверской области для развития рекреационного и познавательного туризма. Объект исследования – организация рекреационнопознавательноготуризма. Предмет исследования – Тверская область как перспективный регион для разработкипознавательно-рекреационного тура. Задачи исследования.Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы проектирования познавательнорекреационных туров. 2. Проанализировать туристско-рекреационный потенциал Тверской области.
Стр.5
6 3. Разработатьпознавательно-рекреационный тур по Тверской области. Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанный познавательно-рекреационный тур по территории Тверской области будетпривлекать туристов из других областей, а также повысит конкурентоспособность Тверской области как региона, благоприятного для развития внутреннего туризма. Методы исследования.Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: – анализ научно-методической литературы; – методы теоретического познания(индукция, дедукция, анализ, синтез); – картографические методы исследования. Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, формирования цели и гипотезы исследования. Всего было изучено 50 литературных источников, включая 7 учебников и 4 учебных пособия. Методы теоретического познания (анализ и синтез, индукция и дедукция).Анализ – метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Синтез – метод научного исследования какого-либо предмета, явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимосвязи его частей, синтез связан в процессе научного познания с анализом. Анализ и синтез применялись для познания, выявления перспективных направлений развития рекреационно-познавательного туризма Тверской области. Индукция – логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям. Дедукция – логическое умозаключение от общего к частному, от общих положений к частным выводам. В научном познании дедукция неразрывно связана с индукцией.
Стр.6
7 Индукция и дедукция применялись для логического определения общих выводов и практических рекомендаций. Картографические методы исследования (визуальный описательный анализ карты, картометрия). Визуальный описательный анализ карты – письменная или устная интерпретация информации карты для определённых целей, т. е. проводится визуальное чтение карты с целью сопоставления и оценки показанных на ней объектов. Картометрия – измерение по картам координат и высот различных точек (объектов), длин отрезков или ориентиров, углов, исчисление площадей, объёмов и размеров объектов. Метод картографии применялся при изучении территории Тверской области как благоприятного туристского региона. Теоретическая и практическая значимость.Данная работа будет иметь теоретическое и практическое значение в возможности использования полученных результатов исследования для дальнейшей разработки теории и методологии рекреационно-познавательного туризма. Практическая ценность работы состоит в том, что комплексное изучение Тверской области способствует глубокому и целостному восприятию туристскорекреационного потенциала региона. Разработка рекреационнопознавательного тура на базе имеющегося туристско-рекреационного потенциала будет способствовать развитию туризма и привлечению туристов в регион. Полученные результаты могут быть использованы туристскими фирмами Тверской области. Организация исследования. Вся исследовательская работа проводилась в 3 этапа: I этап (октябрь 2014 г. — апрель 2015 г.). Проводился анализ научнометодической литературы по тематике исследования. В этот период было проанализировано 50 источников из фондов библиотеки ФГБОУ ВО «СГАФКСТ», СОУБ им. А.Т. Твардовского; была сформулирована тема,
Стр.7
8 выявлен предмет и объект, определены задачи, выбраны методы исследования II этап (май 2015 г. – февраль 2016 г.). Проводилась разработка рекреационно-познавательного тура по территории Смоленской области. Разработка практических рекомендаций, обработка результатов исследования. III этап (март 2016 – май 2016 г.). Проводилась литературнографическая обработка фактического материала, формулировались выводы и практические рекомендации.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически