№4 (26), 2015 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378-056.26 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПТИМИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В.А. <...> Карпин, Н.В. Кузьмина, И.Ю. Добрынина, Н.В. Нелидова, О.И. Шувалова, А.В. Бурмасова, Г.Г. Громова Кафедра факультетской терапии медицинского института БУ ВО «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия Резюме. <...> Статья посвящена анализу современных тенденций оптимизации методологических подходов к образовательному процессу подготовки специалистов в переходный период становления новой педагогической парадигмы. <...> Традиционная система образования – как школьного, так и университетского – уже со второй половины XX века испытывает серьезные трудности. <...> Gromova Faculty therapy Department of medical institute at Surgut State University, Surgut, RUS Summary. <...> №4 (26), 2015 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ образования, заключается в том, что «скольжение по поверхностям» Интернета освобождает учащегося не только от необходимости занимать активную позицию, но и от самостоятельного мышления. <...> Основным продуктом современного образова36 ния становится не отдельный образованный индивид, а межпрофессиональные сети – клубы, устроенные по принципу «невидимых колледжей», или, если использовать в большей степени практикоориентированную метафору, «виртуальных корпораций». <...> В условиях сетевой организации «виртуальных корпораций», гибко подстраивающих конфигурации присущих им компетенций под нужды практики, совершенно необязательно каждому человеку проходить единый для всех путь развития мышления и знания в логически-необходимой последовательности. <...> Инновационный характер современного образования требует, чтобы в качестве преподавателей в нем выступали люди, занимающиеся передовыми проблемами и инновациями, т.е. создающие новые образцы мышления и деятельности. <...> Корпорация педагогов формируется из представителей междисциплинарных и полипрофессиональных «невидимых колледжей», которые принимают на себя дополнительную <...>