Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник СурГУ. Медицина  / №4 (26) 2015

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ КАК ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ AСПЕКТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБубович
АвторыТюрина И.А., Коваленко Л.В.
Страниц3
ID470220
АннотацияВ статье освещены различные виды познавательных барьеров возникающие у студентов медицинских вузов при изучении материала, а также возможные принципы их решения, путем индивидуального подхода преподавателя к студенту с использованием учебно-методического материала, через активизацию самостоятельной деятельности студента
УДК378.147
Бубович, Е.В. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ КАК ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ AСПЕКТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНЕ / Е.В. Бубович, И.А. Тюрина, Л.В. Коваленко // Вестник СурГУ. Медицина .— 2015 .— №4 (26) .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/470220 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 (26), 2015 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.147 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ КАК ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ AСПЕКТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕДИЦИНЕ Е.В. <...> Бубович, И.А. Тюрина, Л.В. Коваленко Кафедра патофизиологии и общей патологии медицинского института БУ ВО «Сургутский государственный университет», Сургут, Россия Резюме. <...> В статье освещены различные виды познавательных барьеров возникающие у студентов медицинских вузов при изучении материала, а также возможные принципы их решения, путем индивидуального подхода преподавателя к студенту с использованием учебно-методического материала, через активизацию самостоятельной деятельности студента. <...> К одной из основных современных тенденций развития высшего профессионального образования в медицине является переход к такой организации взаимодействия преподавателя и студента, при которой акцент обучения переноситься с обучающей деятельности на самостоятельно познающую деятельность обучаемого [1]. <...> Активизация самостоятельной учебно-познава32 тельной деятельности студента понимается сегодня как процесс, направленный на усиленную деятельность как стороны обучающего, так и со стороны обучающегося, посредством побуждения его к энергичному целенаправленному осуществлению и преодолению ряда барьеров, пассивности стереотипных форм преподавания и учения [2]. <...> В педагогике можно выделить следующие коммуникативные барьеры: семантические (возникают в результате неверного понимания значения используемых символов как вербальных, так и невербальных); понятийные (возникают в силу различия понятийных полей преподавателя и студента); личностные барьеры порождаются индивидуальными характеристиками обучающего и обучаемого, расхождениями ценностно-смыслового, эмоционального характера, неумением слушать партнера; языковые барьеры продуцируются языковыми различиями преподавателя и студента как принадлежащих к различным культурам <...>