№ 4 С.А. Сиднева РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА DOLCE FAR NIENTE В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ Впервые появившееся в латинской литературе клише dolce far niente вошло в иноязычные культуры в итальянском варианте. <...> Выражение также связано с другим известным итальянским концептом — dolce vita. <...> В статье исследуется своеобразие репрезентации концепта dolce far niente в русской языковой среде. <...> Ключевые слова: концепт, итальянская и русская лингвокультура, dolce far niente. <...> The expression is also associated with another known concept of Italian origin — dolce vita. <...> Концепт возникает в определенной культурной среде как образно-понятийное единство и как результат аксиологического осмысления окружающей действительности, позволяя таким образом представить ценностные ориентиры культуры, породившей его. <...> С этой точки Сиднева Светлана Александровна — канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры итальянского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: lucia80@mail.ru 1 Актуальность концептуалогии подтверждает и большое количество работ, посвященных изучению лингвокультурных концептов, среди которых особо следует отметить такие труды, как: Алефиренко Н.Ф. <...> Ценностно-смысловая природа языкового знания // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации: Сб. науч. тр. <...> Концепт счастья в английской паремиологии // Аксиологическая лингвистика: Проблемы изучения культурных концептов и этносознания: Сб. науч. тр. <...> Некоторые итальянские клише нашли свое место в русской языковой культуре, сохранив в ряде контекстов первоначальное значение или получив своеобразную интерпретацию. <...> Любопытным представляется проследить судьбу одного заимствования из итальянской лингвокультуры, получившего довольно обширное цитирование в русской языковой традиции, — dolce far niente (сладкое ничегонеделание), которое нередко встречается в одном контексте с другим популярным итальянским понятием — dolce vita (сладкая жизнь). <...> Материалом исследования послужили литературные произведения <...>