№ 4 А.С. Родоманченко СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ МИКРОУМЕНИЯ ГОВОРЕНИЯ: МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ Настоящая публикация продолжает серию статей, связанных с формированием и контролем устно-речевых умений, и предназначена для учителей старших классов школы и преподавателей вузов. <...> В работе рассматриваются системообразующие микроумения говорения и предлагается банк заданий для их проверки и оценивания на интегративной основе на примере программы курса “Мир Великобритании”. <...> Ключевые слова: устная речь, макро- и микроумения говорения, банк заданий, кодификатор системообразующих микроумений, документы Совета Европы. <...> It gives theoretical information on macro- and micro skills in speaking, determines 10 backbone speaking microskills and provides probable classroom situations for their development. <...> Key words: oral speech, macro and micro skills in speaking, tasks and classroom situations, backbone speaking microskills, CEFR. <...> Один из самых сложных вопросов обучения и образования всегда был связан с организацией системы контроля и оценивания языковых навыков и речевых умений. <...> В каждом виде речевой деятельности можно выделить глобальные, макро- и микроумения. <...> В данной статье рассматриваются микроумения говорения как основа для формирования макро- и глобальных умений говорения. <...> Нормативные документы по развитию непрерывного языкового образования, документы Совета Европы, ФГОС, существующие вузовские программы и методики косвенно предполагают формирование макро- и микроумений говорения, но на практике не Родоманченко Аида Сергеевна — канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.rodomanchenko@gmail.com 1 Critical Reflection and Practice / Ed. by Z. <...> Кодификатор таких умений должен быть прописан в рабочих программах дисциплин с учетом требований нормативных документов по конкретному направлению подготовки для каждой целевой аудитории. <...> Цель статьи — рассмотреть системообразующие микроумения говорения для уровней В2/С1 с учетом специфики <...>