Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2014

СОВРЕМЕННЫЙ УЛИЧНЫЙ ТЕАТР КАК ОПЫТ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеева
Страниц7
ID470180
АннотацияАнализ природы уличного представления как феномена современной городской культуры. Выделяются некоторые основополагающие принципы уличного театра, такие, как отказ от "четвертой стены", непосредственный живой контакт со зрителем и стремление к демократизации театра.
УДК792
Моисеева, Д.П. СОВРЕМЕННЫЙ УЛИЧНЫЙ ТЕАТР КАК ОПЫТ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦИИ) / Д.П. Моисеева // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2014 .— №2 .— С. 95-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/470180 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Д.П. Моисеева СОВРЕМЕННЫЙ УЛИЧНЫЙ ТЕАТР КАК ОПЫТ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ (на примере Франции) Статья посвящена анализу природы уличного представления как феномена современной городской культуры. <...> Выделяются некоторые основополагающие принципы уличного театра, такие, как отказ от “четвертой стены”, непосредственный живой контакт со зрителем и стремление к демократизации театра. <...> Современное уличное представлениефеномен на перекрестке многовековых традиций народной культуры и постмодерна, праздника и повседневности. <...> От Феспида, который еще в VI до н.э. играл на телеге посреди рынка в Афинах, через творчество средневековых жонглеров, мистерии, масленичные празднества, ярмарочные представления, бульварные театры, политический театр, через драматургию абсурда и уличные демонстрации мая 1968 г., непрерывно трансформируясь и насыщаясь новыми смыслами, уличный театр возродился в современном городе. <...> С другой стороны, уличный спектакль конца XX — начала XXI в. — во многом феномен постмодернистского сознания. <...> Такие черты современного уличного представления, как смешение жанров и стилей, обращение к художественным традициям при ироничной их трактовке, соединение несоединяемого, отказ от иерархичности, разнообразие интердисциплинарных творческих форм, т.е. форм, возникающих в процессе взаимодействия различных виМоисеева Дарья Павловна — преподаватель кафедры франкоязычных культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: petitegallomanne@yandex.ru 95 дов искусства, делают его чем-то большим, чем только хранителем народной культуры. <...> Эта двойственность уличного представления, насыщенность и актуальность его содержания делают этот вид искусства все более востребованным как в Европе, так и в России. <...> И неслучайно, что особенно бурное развитие уличное искусство получило во Франции, где карнавальная жизнь, а вместе с ней и развитие всех форм смеха достигли расцвета <...>