№ 1 Е.А. Глазова РЕКЛАМА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ: НОВЫЕ РЕАЛИИ ФРАНЦИИ В статье описаны и сопоставлены социологические исследования и рекламные ролики на тему преклонного возраста в современном французском обществе. <...> Экономические и политические события последних десятилетий изменили отношение французов к семье и к старшему поколению, что отразилось и в рекламе. <...> Ключевые слова: преклонный возраст во Франции, социология, рекламные ролики, французский менталитет. <...> Современная культурология решает загадку иностранной души, разбираясь в особенностях других менталитетов. <...> Одним из важнейших понятий является представление о семье внутри той или иной культуры. <...> Социологические исследования достаточно подробно освещают тему семьи в современном французском обществе. <...> В то же время и реклама очень часто использует сцены из семейной жизни, чтобы доступно и наглядно выразить свои предложения. <...> Оба этих направления на базе одной и той же темы отражают менталитет французов. <...> Понятие семьи очень важное для становления личности1. <...> И внутри семьи особое место занимает старшее поколение, которое соответствует позиции бабушек / дедушек. <...> Милая седая женщина, которая, с одной стороны, заботится о внуках, а с другой — сама нуждается в помощи более молодых родственников, — таков образ бабушки в фольклоре Франции. <...> Вспомним хотя бы Красную ШаГлазова Елена Александровна — канд. филол. наук, доц. кафедры франкоязычных культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры // Социальная психология личности / Под ред. <...> 98 почку, которая несла больной бабушке пирожки и горшочек масла. <...> Однако образ этот сильно изменился за последние десятилетия. <...> С точки зрения социологии современное поколение так называемого “третьего возраста” — это поколение baby boom, послевоенных детей. <...> Так, в старости они могут приобрести собственные дом или квартиру <...>