Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608520)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2013

Легендарные дороги России: опыт построения модели синтаксической территориальной связности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГолованивская
Страниц13
ID470145
АннотацияОб интерпретации исторической территориальной связности России с точки зрения примененных в ней синтаксических моделей.
УДК81'27
Голованивская, М.К. Легендарные дороги России: опыт построения модели синтаксической территориальной связности / М.К. Голованивская // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №4 .— С. 56-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/470145 (дата обращения: 15.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Голованивская ЛЕГЕНДАРНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ: ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СВЯЗНОСТИ Статья посвящена интерпретации исторической территориальной связности России с точки зрения примененных в ней синтаксических моделей. <...> Ключевые слова: исторические дороги России, коммуникация, синтаксис территории, философская концепция территории. <...> Возможность синтаксической интерпретации Мы уже писали о принципиальной возможности трактовать внутритерриториальные связи с точки зрения синтаксических моделей1. <...> Речь идет о “больших смыслах”, которыми оперируют философия территории, культуры, структурно-семантическая география, регионоведение. <...> Макклюэн, автор сентенции “Mеdia is messagе”, отмечает: «Термин “коммуникация” в широком смысле употребляли в связи с дорогами и мостами, морскими маршрутами, реками и каналами еще до того, как он стал в электрическую эпоху означать “движение информации”. <...> О методе синтаксического описания территории // Город и время (Life sciences [Альманах] / Российско-германское объединение культурологов Stadt-Land-Globalia). <...> Что нам известно о европейской внутрирегиональной связности? <...> Известно, что она основана и предопределена римской активностью на поприще строительства дорог. <...> В цифрах их активность выглядит так: 372 большие дороги, из которых 29 оканчивались у Рима, а все протяжение этих дорог было около 53 тыс. римских миль3. <...> Поскольку римские военные дороги очевидно обеспечивали тип подчинительной связи, то они всецело контролировались римским войском и были снабжены указателями именно расстояний до Рима (каждые 1 тыс. шагов) и до пересечений с римскими дорогами. <...> Внутрироссийская связность: типы и характер связности В Древней Руси главные внутритерриториальные связи осуществлялись по водным путям, соединенным между собой волоками. <...> Главное отличие водного пути от сухопутного с точки зрения синтагматики территории в том, что он не предполагает субъекта своего создания <...>