Голованивская ЛЕГЕНДАРНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ: ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СВЯЗНОСТИ Статья посвящена интерпретации исторической территориальной связности России с точки зрения примененных в ней синтаксических моделей. <...> Ключевые слова: исторические дороги России, коммуникация, синтаксис территории, философская концепция территории. <...> Возможность синтаксической интерпретации Мы уже писали о принципиальной возможности трактовать внутритерриториальные связи с точки зрения синтаксических моделей1. <...> Речь идет о “больших смыслах”, которыми оперируют философия территории, культуры, структурно-семантическая география, регионоведение. <...> Макклюэн, автор сентенции “Mеdia is messagе”, отмечает: «Термин “коммуникация” в широком смысле употребляли в связи с дорогами и мостами, морскими маршрутами, реками и каналами еще до того, как он стал в электрическую эпоху означать “движение информации”. <...> О методе синтаксического описания территории // Город и время (Life sciences [Альманах] / Российско-германское объединение культурологов Stadt-Land-Globalia). <...> Что нам известно о европейской внутрирегиональной связности? <...> Известно, что она основана и предопределена римской активностью на поприще строительства дорог. <...> В цифрах их активность выглядит так: 372 большие дороги, из которых 29 оканчивались у Рима, а все протяжение этих дорог было около 53 тыс. римских миль3. <...> Поскольку римские военные дороги очевидно обеспечивали тип подчинительной связи, то они всецело контролировались римским войском и были снабжены указателями именно расстояний до Рима (каждые 1 тыс. шагов) и до пересечений с римскими дорогами. <...> Внутрироссийская связность: типы и характер связности В Древней Руси главные внутритерриториальные связи осуществлялись по водным путям, соединенным между собой волоками. <...> Главное отличие водного пути от сухопутного с точки зрения синтагматики территории в том, что он не предполагает субъекта своего создания <...>