Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2013

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЮЖЕТА В ОПЕРЕ А. Г. РУБИНШТЕЙНА "ХРИСТОС" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКичева
Страниц7
ID470141
АннотацияРассматриваются особенности художественного освоения евангельского сюжета в опере А. Г. Рубинштейна "Христос", а также анализируется влияние философско-теологической мысли 19 в. и личных взглядов композитора на интерпретацию образа Иисуса Христа в указанном произведении.
УДК792.54
Кичева, Ю.А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЮЖЕТА В ОПЕРЕ А. Г. РУБИНШТЕЙНА "ХРИСТОС" / Ю.А. Кичева // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №4 .— С. 94-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/470141 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Ю.А. Кичева ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОСВОЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЮЖЕТА В ОПЕРЕ А.Г. РУБИНШТЕЙНАХРИСТОС” В статье рассматриваются особенности художественного освоения евангельского сюжета в опере А.Г. РубинштейнаХристос”, а также анализируется влияние философско-теологической мысли XIX в. и личных взглядов композитора на интерпретацию образа Иисуса Христа в указанном произведении. <...> The article is dedicated to the operatic interpretation of the Gospels in Rubinstein’s “Christus”. <...> The impact of the 19th century theology and the composer’s personal view on the image of Jesus Christ in the opera is analyzed. <...> Гипотеза данного исследования заключается в том, что интерпретация христианских образов в опере обусловлена не только индивидуальной творческой волей ее авторов, но и процессами, происходящими в культуре, в частности трансформацией культурных ценностей и динамикой религиозной жизни в изучаемой культуре. <...> Статья посвящена исследованию художественного освоения евангельского сюжета в опере А.Г. РубинштейнаХристос” и ставит своей задачей выявить влияние личных взглядов автора и контекста его эпохи на созданный им образ Иисуса Христа. <...> В 2008 г. состоялась мировая премьера спектакля в Перми, опера исполнялась в концертном варианте в Тюмени, Челябинске, Москве и Санкт-Петербурге. <...> Возвращение оперы “Христос” на сцены театров и концертных залов приглашает зрителя и слушателя к размышлению о том, как можно воплотить евангельский сюжет в рамках оперного жанра. <...> В этом смысле опера “Христос” униКичева Юлия Александровна — аспирант кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Интерпретация образа Христа в исследуемом произведении Рубинштейна носит откровенно светский, а не религиозный характер. <...> Но его жизнь, его поступки, его крестная смерть дают пример человека в абсолюте, этически совершенного человека. <...> Можно выделить две группы факторов, оказавших влияние на интерпретацию образа Иисуса Христа композитором <...>