Забровский К ПРОБЛЕМЕ ВИЗУАЛЬНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ В достижении цели наиболее полного и достоверного изучения народов современные исследователи используют различные подходы и возможности. <...> Однако в большинстве случаев это изучение происходит путем вербального (с помощью печатных изданий или устно) общения. <...> При этом упускается из виду наиболее простой, но достаточно мощный источник информации — визуализация. <...> Умение “прочитать” визуальные образы способствует более высокому уровню постижения сущности изучаемого региона. <...> Занимаясь вопросами восприятия, видения, взаимодействия, нельзя не говорить об одном из наиболее задействованных, наиболее информативном и в то же время (возможно) наиболее простом (в смысле доступности) способе познания — визуальном восприятии, тем более что данный способ получения информации актуален для лиц, занимающихся вопросами межкультурных взаимодействий. <...> “В мировой геоэкономической системе наметились тенденции формирования региональных экономических группировок, использующих местные этнокультурные и другие особенности в качестве фундамента Забровский Андрей Петрович — канд. филол. наук, доц. кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Однако, на наш взгляд, было бы правильно рассматривать понятие “регион” не только и не столько как географическую единицу, а как особое культурное пространство, сформировавшееся под влиянием некоей “магии земли”, которая “превращает все проявления культуры, экономики, политики и географии определенной территории в единое целое — в изучаемый регион”2. <...> Специалист-регионовед для успешной работы должен обладать не только знаниями языка, культуры и т.п. региона, но и умением видения. <...> Но если обратиться к вопросу соотношения различных систем человека (зрительной, слуховой и речевой), то есть основания утверждать, что именно зрительная система является <...>