Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2013

Взаимодействие монастырей и государственных музеев в России на рубеже XX-XXI столетий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКостомарова
Страниц7
ID470076
АннотацияНа основании периодических изданий рубежа XX—XXI столетий рассматриваются вопросы взаимоотношений церкви и музеев в России в исследуемый период. Особое внимание уделяется причинам возникновения конфликтов между музеями и монастырями. Делается вывод о необходимости изучения опыта организаций, переживших конфликтные ситуации с целью внедрения новых форм сотрудничества в жизнь музейно-монастырских комплексов.
УДК69
Костомарова, Э.Л. Взаимодействие монастырей и государственных музеев в России на рубеже XX-XXI столетий / Э.Л. Костомарова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №1 .— С. 116-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/470076 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Э.Л. Костомарова ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОНАСТЫРЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ В РОССИИ НА РУБЕЖЕ XX—XXI СТОЛЕТИЙ В статье на основании периодических изданий рубежа XX—XXI столетий рассматриваются вопросы взаимоотношений церкви и музеев в России в исследуемый период. <...> Вопросы, которые будут рассмотрены в настоящей статье, касаются взаимоотношений церкви и государства в области культуры на рубеже XX—XXI столетий. <...> В частности, нас интересует проблема взаимодействия церковных структур и государственных музеев, в собраниях которых находятся произведения церковного искусства. <...> Во всей своей полноте и сложности проблемы взаимоотношений этих структур можно наблюдать там, где на одной территории существуют монастырь и музей. <...> Примером такого музейно-монастырского комплекса служит знаменитая Троице-Сергиева лавра, в которой в 90-е гг. прошлого столетия начался тяжелый, болезненный процесс “восстановления исторической справедливости”. <...> Музей является институтом светской культуры, монастырь — институтом церковной культуры. <...> В истории совместного существования Сергиево-Посадского музея и лавры были как спокойные, так и бурные периоды, даже трагические моменты. <...> Проблемы, с которыми сталкивались музей и ТроицеСергиева лавра на протяжении 90 лет совместной деятельности, хорошо известны многим музейно-монастырским комплексам нашей страны: Саввино-Сторожевскому монастырю в Звенигороде, московскому Новодевичьему монастырю, Иосифо-Волоколамскому монастырю, обителям Суздаля и Переславля. <...> Принципы разрешения конфликтов между различными институтами светской и церковной культуры могут стать едиными для многих музейномонастырских комплексов, поскольку они вырабатываются исходя из общих принципов взаимоотношений между государством и церковью на конкретном историческом этапе. <...> После революции 1917 г. единственным типом государственного учреждения, способным сохранить произведения церковного искусства <...>