№ 4 Ю.С. Баркова ИНТОНАЦИЯ, КОНТОНАЦИЯ И МУЗЫКАЛЬНОЕ МИРОТВОРЧЕСТВО В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ (на примере флейты североамериканских индейцев) Статья посвящена изучению музыкальных традиций коренных американцев в культурологическом контексте. <...> В работе рассматриваются различные аспекты истории, культуры, бытования, мифологического и обрядового содержания традиционной индейской флейты. <...> Ключевые слова: флейта североамериканских индейцев, музыка коренных американцев, музыкальные инструменты индейцев Северной Америки, мифология индейцев Северной Америки, интонация, контонация, музыкальное миротворчество. <...> The article is focused on the musical traditions of Native Americans in the context of cultural studies. <...> The work gives an ample account of different aspects of history, traditions, mythological and ritual functions of Native American Flute. <...> The research made by the author introduces the concept of “musical creativity for peace” and defines its key role in traditional culture. <...> Key words: Native American flute, Native American music, musical instruments of Native Americans, Native American myths, intonation, contonation, musical creativity for peace. <...> Исследователи различных музыкальных культур выявляют ключевую особенность традиционной музыки всех народов — миротворчество (как миросозидание и гармонизацию). <...> Человек в традиционной культуре не мыслит себя вне окружающего мира божественной природы, космоса, Вселенной как живого организма, в котором жизненно важно видеть, поддерживать и сохранять гармонию и единство. <...> Традиционная музыка создавалась и создается с целью взаимодействия человека и мира, продолжения жизни на Земле, процветания и единения. <...> И.В. Мациевский в своих исследованиях выделяет два способа создания звуковых миров в музыке — интонацию (процесс переживаемого движения, преодоления пути от звука к звуку, связанный с индивидуальной экспрессией музыканта) и контонацию (созерцание, “сослушивание” и осознание объективно существующего в окружающем мире конгломерата звуков, со-звучания, соразмерности тонов и их сочетаний)5. <...> Представляется целесообразным дополнить этот дуализм путей восприятия и моделирования музыки <...>