№ 1 О.А. Ксензенко ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ Вопросы эффективной коммуникации, в том числе успешной профессиональной коммуникации, находятся в центре внимания современных гуманитарных исследований. <...> В статье рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии. <...> The article examines the main trends and challenges in advertology, describes different approaches to the study of advertising, underlines the importance of integrated approach. <...> Special attention is paid to optimization of the principles and the methods of analysis of advertising discourse and the study of advertising terminology. <...> Столь же сложно не согласиться с тем, что появление новых общественных явлений, новых феноменов, формирование инновационных отраслей человеческой деятельности предопределяют формирование и развитие новых отраслей научного знания, особенно если речь идет о гуманитарных науках. <...> В современной научной литературе подчеркивается важность антропоцентрического направления в науке в целом и в лингвиКсензенко Оксана Александровна — канд. филол. наук, доц. кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации”2. <...> Это в значительной степени объясняет и предопределяет появление целого ряда работ, посвященных вопросам интерпретации и восприятия текста, развитие интегрированного подхода к изучению языковых явлений и коммуникативных процессов, развитие когнитивных лингвистических исследований. <...> И в этом плане часто особую значимость приобретают вопросы, которые, казалось бы, не только рассматривались, но и непрерывно изучались с той или иной степенью интенсивности (что, безусловно, подтверждает их актуальный <...>