Измаилян ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОСТНЫХ ТЕКСТОВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Новостной текст массовой информации — это продукт, системно разработанный организационными структурами и характеризующийся коллегиальным, не единоличным способом создания. <...> Процесс производства данного продукта имеет два инвариантных пути движения — в виде развернутой линейной цепочки, состоящей из взаимосвязанных между собой звеньев, и виде многоуровневой схемы, в которой текст каждого предыдущего уровня внедряется в текст последующего. <...> Согласно ряду исследований, проводимых в области СМИ, и в частности языка СМИ, предмет изучения массовой информации, несмотря на сравнительно легкий доступ, представляет для исследователей определенную сложность. <...> Ю.В. Рождественский в книге “Теория риторики” указывает, что “сложность массовой информации вызвана, во-первых, тем, что массовая информация как текст создается коллегиально, во-вторых, тем, что массовая информация охватывает, обнимает своим содержанием все прочие виды и разновидности устного и письменного слова. <...> Поэтому характерные особенности устного слова, литературы и письменности включены в массовую информацию. <...> Таким образом, массовая информация — комплексный по способу создания и всеобъемлющий по устно-письменным источникам текст”1. <...> В рамках теории массовой информации базовая коммуникационная модель адресант (автор) — сообщение — адресат трансформируется в соответствии с типическими особенностями самой Измаилян Диана Борисовна — аспирант кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных зыков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> 163 массовой информации, к которым в первую очередь относятся коллегиальный характер производства текстов и направленность текста массовой информации на огромную рассредоточенную в пространстве аудиторию. <...> Действительно, в сфере массовой информации категория авторства приобретает <...>