Месянжинова К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ “МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ” В статье затрагивается вопрос о необходимости универсального для работ различной направленности определения культурологической категории модель культуры и обсуждается возможность разработки структурированного понятийного аппарата моделей культуры в теории культуры. <...> Предпринимается попытка систематизации категории модель культуры, что представляется важным в свете достижения понимания между исследователями и предлагается условная классификация – разделение моделей культуры на научные (имеющие концептуальное значение, определенным образом отражающее феноменальную реальность) и художественные (связанные с интуитивным представлением о реальности отдельной творческой личности) модели. <...> Ключевые слова: культурная антропология, теория культуры, модель куль туры, картина мира. <...> Используя в своих работах понятие (культурологическую категорию) модель культуры, исследователи в ряде случаев не предлагают никакого определения этому термину и применяют данную категорию в связи с узкими научными интересами (ведь культурологическая наука объединяет интересы ученых, имеющих разный образовательный базис и соответствующие исследовательские приоритеты, – философов, лингвистов, литературоведов, социолоМесянжинова Александра Вадимовна – научный сотрудник сектора “Языки культур” Российского института культурологии, соискатель кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> ). При этом словосочетание модель культуры (культурная модель) становится модным в работах различной направленности. <...> Возникает вопрос о необходимости разработки структурированного понятийного аппарата моделей культуры в теории культуры (на основе классификации и систематизации предложенных ранее определений), а также вывода некоего универсального <...>