Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2010

ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА "GLAMOUR" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлатонова
Страниц8
ID469885
АннотацияРассматривается историко-культурный фон формирования концепта "glamour", а также роль внутренней формы в объективации содержания концепта.
УДК811.11
Платонова, Н.С. ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА "GLAMOUR" / Н.С. Платонова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2010 .— №2 .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/469885 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Н.С. Платонова ВНУТРЕННЯЯ ФОРМА ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА <GLAMOUR> В статье рассматривается историко-культурный фон формирования концепта <glamour>, а также роль внутренней формы в объективации содержания концепта. <...> The article is devoted to the historical and cultural background of the concept <glamour>, as well as to the role of the inner form in its structure. <...> “Внутренняя форма” является одним из самых многозначных и потому широко интерпретируемых понятий языкознания и философии языка. <...> Существующие в современной науке точки зрения по этому вопросу не отличаются ни убедительностью, ни единообразием: “внутренняя форма” – слово-хамелеон, приобретающее новые оттенки в рамках различных концепций и подходов. <...> Как известно, термин “внутренняя форма” приобрел популярность благодаря работам В. фон Гумбольдта, однако тщательный историографический анализ работ, выполненных в этом русле, позволяет нам утверждать, что это понятие глубоко разработано и в русской филологической традиции. <...> Попытаемся кратко изложить основополагающие тексты, посвященные исследованию этого вопроса: от П.А. Флоренского к А.А. Потебне, а затем к их первоисточнику – В. фон Гумбольдту. <...> В строении слова П.А. Флоренский различает внутреннюю и внешнюю формы, противопоставляя их на основе критериев “индивидуальное/общее” и “изменчивое/неизменчивое”: “Внешняя форма есть тот неизменный, общеобязательный, твердый состав, которым держится все слово; ее можно уподобить телу организма. <...> <…> Напротив, внутреннюю форму слова естественно сравнить с душою этого тела, бессильно замкнутой в самое себя, покуда у нее нет органа проявления”1. <...> 51 Далее Флоренский называет внутреннюю форму слова семемой, причем для него этот термин обозначает все смысловое богатство слова: “…семема приобретает чрезвычайную подвижность, и можно быть уверенным, распространение ее пойдет далее и далее, наращивая на изначальной симфонии звуков, на фонетическом ядре слова все новые и новые семантические концерты”2 <...>