В поисках новых измерений Редакция продолжает публикацию материалов, в которых предпринимаются попытки очертить мировоззренческие контуры вызова современности, включая ее постсекулярный характер. <...> Прежде всего, речь идет о поисках контекста, позволяющего выработать такое осмысление. <...> № 3), в которой была предложена критика современных культурных и интеллектуальных практик. <...> № 4) были обозначены две возможные стратегии развития современного общества: (1) как поисков новых горизонтов трансцендентного на основе синтеза естественнонаучного, художественного, философского и теологического подходов, и (2) как накопление все большего разнообразия, «фрактализации» социальнокультурных форм. <...> В предлагаемой работе С.В. Герасимова делается попытка прогноза возможного дальнейшего развития ситуации, которое автор связывает с преодолением противопоставления разума и веры все более ответственной социальной коммуникацией. <...> ГЕРАСИМОВ Рассматривая проблематику самоидентификации постсекулярного общества, исследователи фокусируют ее как проблему взаимоотношений философии и теологии на поле социологии и политики. <...> В рамках этого, естественно, идет выяснение трансформации секулярного общества под давлением фактов1 . <...> Сама секулярность возникла в результате реакции на средневековое давление религии на науку. <...> Yates) в своих работах «Джордано Бруно и герметическая традиция» и «Розенкрейцерское просвещение» предположил, что возникновение герметической философии, магии, алхимии в XIV – XVI вв. стало основным стимулом зарождения картезианской идеи в науке. <...> Возникла необходимость пересмотра территории рацио 90 Культурная матрица нального по отношению к метафизическому. <...> Их взаимное влияние определило постсекулярность как конформизм и попытку диффузии одного и другого. <...> Уместно упомянуть работы Юргена Хабермаса, Джона Ролза, Квентина Мейясу по определению постсекулярного пространства, в котором должны <...>