Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Литературоведческий журнал  / №1 2015

«ДИСГАРМОНИЧНАЯ МУЗЫКА»: ИНТЕЛЛЕКТУАЛ, «ТЕЛО БЕЗ ОРГАНОВ» И ШЕКСПИРОВСКИЙ «РИЧАРД II» (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаров
Страниц18
ID469772
АннотацияВ статье предлагается новая трактовка «Ричарда II» как «политической пьесы», впервые давшей возможность вписать власть интеллектуала в традиционный контекст королевской власти. С помощью стратегий «ускользания» интеллектуал осознает, что за его желаниями и «органами» его социального тела лежит «тело без органов», дающее свободу «недовольства» и критики нуждающегося в исправлении общества
Макаров, В.С. «ДИСГАРМОНИЧНАЯ МУЗЫКА»: ИНТЕЛЛЕКТУАЛ, «ТЕЛО БЕЗ ОРГАНОВ» И ШЕКСПИРОВСКИЙ «РИЧАРД II» / В.С. Макаров // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №1 .— С. 26-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/469772 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Макаров «ДИСГАРМОНИЧНАЯ МУЗЫКА»: ИНТЕЛЛЕКТУАЛ, «ТЕЛО БЕЗ ОРГАНОВ» И ШЕКСПИРОВСКИЙ «РИЧАРД II» Аннотация В статье предлагается новая трактовка «Ричарда II» как «политической пьесы», впервые давшей возможность вписать власть интеллектуала в традиционный контекст королевской власти. <...> С помощью стратегий «ускользания» интеллектуал осознает, что за его желаниями и «органами» его социального тела лежит «тело без органов», дающее свободу «недовольства» и критики нуждающегося в исправлении общества. <...> Ключевые слова: «Ричард II», «переодетый монарх», тело интеллектуала, тело без органов, «недовольный». <...> The article presents a new look at Shakespeare’s «Richard II» as a play which for the first time attempted to inscribe the power of the intellectual on the traditional context of royal authority. <...> В августе 1601 г., разговаривая с королевским архивистом Уильямом Ламбардом о рукописях, хранившихся в лондонском Тауэре, королева Елизавета (если верить Ламбарду, а точнее – впервые издавшему текст разговора в конце XVII в. <...> Историки литературы сделали очень много, чтобы вписать эту ци «Дисгармоничная музыка»: Интеллектуал, «тело без органов» и шекспировский «Ричард II» 27 тату в контекст трагедии Шекспира. <...> Действительно, как следует из дальнейшего разговора, Елизавета явно связывала постановку «Ричарда II» в канун восстания Эссекса за полгода до беседы с Ламбардом с изменой графа и в целом с политическим кризисом последних лет ее царствования. <...> Ламбард умер через несколько недель после разговора с королевой. <...> Канторович фактически задал тон анализу шекспировской хроники за прошедшие после издания его книги полвека. <...> Для него «Ричард II» – одна из лучших иллюстраций концепции «двух тел короля»: мистического и физического. <...> Два тела короля – пример замечательного многообразия, «дуализма», который с лишением короны исчезает: «Все прежнее многообразие сведено к одному: к заурядному лицу, незначительному physis жалкого человека, к physis, теперь полностью утратившему какуюлибо метафизичность. <...> Во-вторых <...>