Логвинова ТЕОРИЯ КОМЕДИИ В ПОЭТИКЕ НЕМЕЦКИХ РОМАНТИКОВ Аннотации В статье рассмотрены ключевые моменты становления теории романтической комедии, которая представлена такими именами, как братья Фридрих и Август Шлегели, Новалис, Л. <...> Тика (в сборниках «Kritische Schriften» и «Dramaturgische Blдtter»), обширные разделы о комедии древней и новой в «Философии искусства» Ф. <...> Кроме того, драматической теории касаются в своих фрагментах Новалис, Ф. <...> Tieck (articles in collections «Kritische Schriften» and «Dramaturgische Blдtter»), F.W. <...> Несмотря на распространенное мнение о том, что романтизм преимущественно тяготеет к лирике, в действительности в романтической теории искусства трудно выделить какой-то основной литературный род или жанр, они все более или менее равноценны. <...> Затруднительно выявить такой жанр или Теория комедии в поэтике немецких романтиков 67 классического автора, о котором бы не высказывались братья Фридрих и Август Шлегели, Новалис, Л. <...> Характерно, что романтической комедии не посвящается отдельных статей в энциклопедиях. <...> Просветительская эстетика связывает жанр комедии с воспитательными и назидательными целями. <...> Л.Е. Пинский особо выделяет фигуру Лессинга как пограничную между просветительской и романтической эстетикой. <...> Сравнивая его с Мольером, исследователь пишет: «Лессинг выдвигает новый источник комического. <...> Говоря о демократизме смеха в новой комедии, Л.Е. Пинский имеет в виду «Минну фон Барнхельм» Лессинга. <...> Классицистическая и просветительская концепции комедии у романтиков вызывали полемическое отношение, однако, расшатывая систему трех единств и жанровые каноны, романтики вместе с тем были далеки от абсолютного отрицания творчества своих предшественников и вступали с ними в творческое соревнование. <...> Тика (в сборниках «Kritische Schrif Теория комедии в поэтике немецких романтиков 69 ten» и «Dramaturgische Blдtter»), обширные разделы о комедии древней и новой в «Философии искусства» Ф. <...> Кроме того, драматической теории касаются в своих фрагментах <...>