Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2013

ТЕОРИЯ КОМЕДИИ В ПОЭТИКЕ НЕМЕЦКИХ РОМАНТИКОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогвинова
Страниц17
ID469717
АннотацияВ статье рассмотрены ключевые моменты становления теории романтической комедии, которая представлена такими именами, как братья Фридрих и Август Шлегели, Новалис, Л. Тик, Шеллинг. Анализируются основные теоретические статьи йенских романтиков, в которых обосновывается данная проблема: цикл лекций о драматическом искусстве А. Шлегеля (венский и берлинский), критические статьи Л. Тика (в сборниках «Kritische Schriften» и «Dramaturgische Blätter»), обширные разделы о комедии древней и новой в «Философии искусства» Ф. Шеллинга. Кроме того, драматической теории касаются в своих фрагментах Новалис, Ф. Шлегель и в ряде статей Л. Тик.
Логвинова, И.В. ТЕОРИЯ КОМЕДИИ В ПОЭТИКЕ НЕМЕЦКИХ РОМАНТИКОВ / И.В. Логвинова // Литературоведческий журнал .— 2013 .— №1 .— С. 66-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/469717 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логвинова ТЕОРИЯ КОМЕДИИ В ПОЭТИКЕ НЕМЕЦКИХ РОМАНТИКОВ Аннотации В статье рассмотрены ключевые моменты становления теории романтической комедии, которая представлена такими именами, как братья Фридрих и Август Шлегели, Новалис, Л. <...> Тика (в сборниках «Kritische Schriften» и «Dramaturgische Blдtter»), обширные разделы о комедии древней и новой в «Философии искусства» Ф. <...> Кроме того, драматической теории касаются в своих фрагментах Новалис, Ф. <...> Tieck (articles in collections «Kritische Schriften» and «Dramaturgische Blдtter»), F.W. <...> Несмотря на распространенное мнение о том, что романтизм преимущественно тяготеет к лирике, в действительности в романтической теории искусства трудно выделить какой-то основной литературный род или жанр, они все более или менее равноценны. <...> Затруднительно выявить такой жанр или Теория комедии в поэтике немецких романтиков 67 классического автора, о котором бы не высказывались братья Фридрих и Август Шлегели, Новалис, Л. <...> Характерно, что романтической комедии не посвящается отдельных статей в энциклопедиях. <...> Просветительская эстетика связывает жанр комедии с воспитательными и назидательными целями. <...> Л.Е. Пинский особо выделяет фигуру Лессинга как пограничную между просветительской и романтической эстетикой. <...> Сравнивая его с Мольером, исследователь пишет: «Лессинг выдвигает новый источник комического. <...> Говоря о демократизме смеха в новой комедии, Л.Е. Пинский имеет в виду «Минну фон Барнхельм» Лессинга. <...> Классицистическая и просветительская концепции комедии у романтиков вызывали полемическое отношение, однако, расшатывая систему трех единств и жанровые каноны, романтики вместе с тем были далеки от абсолютного отрицания творчества своих предшественников и вступали с ними в творческое соревнование. <...> Тика (в сборниках «Kritische Schrif Теория комедии в поэтике немецких романтиков 69 ten» и «Dramaturgische Blдtter»), обширные разделы о комедии древней и новой в «Философии искусства» Ф. <...> Кроме того, драматической теории касаются в своих фрагментах <...>