Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №2 2011

ТЕМА ЛИЧНОГО БЕССМЕРТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М.О. ГЕРШЕНЗОНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнова
Страниц7
ID469666
АннотацияВ статье рассматриваются различные аспекты темы личного бессмертия в творчестве М.О. Гершензона, включая детали полемики с Вяч. Ивановым в «Переписке из двух углов»
Смирнова, Н.Н. ТЕМА ЛИЧНОГО БЕССМЕРТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М.О. ГЕРШЕНЗОНА / Н.Н. Смирнова // Литературоведческий журнал .— 2011 .— №2 .— С. 113-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/469666 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тема личного бессмертия в творчестве М.О. Гершензона 113 Н.Н. Смирнова ТЕМА ЛИЧНОГО БЕССМЕРТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М.О. <...> ГЕРШЕНЗОНА Аннотация В статье рассматриваются различные аспекты темы личного бессмертия в творчестве М.О. Гершензона, включая детали полемики с Вяч. <...> В июне 1920 г. в знаменитом споре о культуре с Вяч. <...> Ивановым («Переписка из двух углов»), начавшемся как беседа о бессмертии души, М.О. Гершензон заявлял: «Нет, В. <...> И., не усомнился я в личном бессмертии и, подобно вам, знаю личность вместилищем подлинной реальности. <...> , обратившись к факту начала «Переписки», сделал акцент на том, что определенно не могло быть высказано в этой ситуации полемики, а значит и на том, что постоянно ускользает от ее интерпретаторов: «Они, ведь, стали переписываться после того, как много и долго прежде разговаривали и лишь когда убедились, что дальше разговаривать нельзя»2. <...> В чем же был корень разногласий и как тема личного бессмертия связывается с темой судьбы культурного человечества? <...> Утрата плодородия почвой культуры – состояние, которое должно преодолеть. <...> Исследованию гибельного пути культуры посвящены многие его работы, как предшествующие «Переписке из двух углов», так и последующие. <...> Из предшествующих наиболее важной является «Тройственный образ совершенства» (1918) – именно она непосредственно упоминается Вяч. <...> Ивановым в IX письме и несколько раз косвенно, в том числе в начале диалога – указанием на основное расхождение в понимании личности: «Ясно вижу, что не найти мне в моей мнимой личности и ее многообразных выражениях ни одного атома подобного хотя бы только зародышу самостоятельного истинного (т.е. вечного) бытия. <...> Иванову, не является сама движущей силой, но только семенем, способным к духовному росту через воспоминание о великих посвящениях прошлого: «Живая, вечная память, не умирающая в тех, кто приобщается к этим посвящениям! <...> Ибо последние были даны через отцов для их отдаленнейших потомков, и ни одна иота <...>