НЕКРАСОВ, президент НП «Центрвторцветмет» Юридическая база российской ломопереработки была создана в 1996 г. и базируется на постановлении Правительства РФ о введении лицензирования, на принятии Положения о лицензировании и начале регулирования рынка. <...> До этого, после развала СССР, лом в массовом порядке вывозился за рубеж, в основном, через Прибалтику. <...> Создание нормативной базы помогло упорядочить рынок вторичных черных и цветных металлов. <...> Но, кроме этого, на нормативную базу заготовки и переработки лома дополнительно распространяется еще и другая нормативная база, причем, часто со спорными моментами. <...> В результате ломозаготовители нуждаются в защите своих интересов в лице общественных союзов. <...> В последнее время число обращений ломозаготовителей и переработчиков к нам в Союзлом и НП «Центрвторцветмет» не снижается – а наоборот растет. <...> Постоянно обращаются ломозаготовители за консультациями, поскольку местные надзорные органы: УВД, прокуратура, налоговые инспекции - постоянно третируют ломовиков, показывая свою власть. <...> После введения ныне действующего Положения о лицензировании от 2012 г. появились моменты, ставшие причиной конфликта интересов. <...> Например, при названии вида деятельности ввели понятие хранение лома. <...> Это не основной вид деятельности – но это потребовало переоформления лицензии у всех участников рынка, т.к. появился новый вид деятельности – «заготовка, переработка, хранение и реализация лома черных и цветных металлов». <...> Ну и естественно появились финансовые расходы у каждого участника данного рынка. <...> Тем чиновникам, которые выдают лицензии и крупным игрокам рынка, которые таким образом пытались сократить число мелких участников рынка. <...> Логика проста и эгоистична: мелкие заготовители не нужны, все надо отдать на откуп крупным компаниям, аффилированным с меткомбинатами. <...> Еще одно требование Положения – «наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности земельных <...>