Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Уголь  / №10 2008

Экономика инноваций в угольном бизнесе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев Владимир Петрович
Страниц4
ID469015
АннотацияВ развитии угольной промышленности России существует ряд экономических проблем, решение которых возможно только лишь с помощью создания и внедрения прорывных инновационных технологий. Здесь следует сразу сказать, что речь пойдет не о нанотехнологиях, а о более простых и готовых к внедрению разработках, которые, тем не менее, могут в несколько раз увеличить эффективность использования угля в экономике России, что обеспечит устойчивое развитие внутреннего рынка угля Рассмотрим названные проблемы со стороны спроса отраслей народного хозяйства России на угольное топливо и его производные продукты.
УДК338.45:622.33:658.8.012.12:621.31
Пономарев, В.П. Экономика инноваций в угольном бизнесе / В.П. Пономарев // Уголь .— 2008 .— №10 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/469015 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИИ УДК 338.45:622.33:658.8.012.12:621.31 © В. П. Пономарев, 2008 Экономика инноваций в угольном бизнесе В развитии угольной промышленности России существует ряд экономических проблем, решение которых возможно только лишь с помощью создания и внедрения прорывных инновационных технологий. <...> Рассмотрим названные проблемы со стороны спроса отраслей народного хозяйства России на угольное топливо и его производные продукты. <...> ПРОБЛЕМЫ УГОЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ Первый узел проблем угольной отрасли связан с развитием угольной энергетики. <...> При этом традиционные для всего мира проблемы создания эффективных, экологически чистых технологий использования угля и утилизации вредных выбросов в окружающую среду в России дополняются рядом крупных проблем, связанных с большой удаленностью угольных месторождений от большинства потребителей, а также высокой долей использования природного газа на тепловых электростанциях, который трудно поддается вытеснению угольным топливом по разным причинам экономического, технического, экологического и политического характера. <...> Высокие затраты на сверхдальние железнодорожные перевозки сибирского угля практически вдвое увеличивают стоимость одной тонны натурального топлива, а с учетом высокой зольности и влажности поставляемых углей эта доля на угольных ТЭС кратно возрастает. <...> Мы везем массу угля, золы и влаги в открытых полувагонах за 4-5 тыс. км, теряем по дороге 10 % на «выветривание», затем, насколько это возможно, облагораживаем эту массу на площадках ТЭС, мелем в пыль уголь вместе с золой, сжигаем это «топливо» с подсветкой мазутом или газом (иначе не горит), вырабатываем худо-бедно электроэнергию, заодно с вынужденным «производством» золошлаковых отходов и вредных выбросов в атмосферу, потом транспортируем золу к месту ее захоронения и платим штрафы за загрязнение окружающей среды. <...> Какая экономика угольной энергетики при этом получится? <...> Это коллективная глупость, которая <...>