Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Фома  / №3 (155) 2016

Во что верил Николай Ге? (50,00 руб.)

0   0
Страниц10
ID468829
АннотацияНиколай Николаевич Ге считал, что провел в чистилище всю свою жизнь. Он любил «Божественную комедию» Данте, а в художественном видении поэта муки чистилища символизируют раскаяние. Ге мучительно ощущал это «раздражение, происходившее из диссонанса жизни моей и окружающих со святой Истиной». В напряжении его творчества порой звучит этот вопль — вопль грешника, рвущегося к правде
Во что верил Николай Ге? // Фома .— 2016 .— №3 (155) .— С. 76-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/468829 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай Николаевич Ге считал, что провел в чистилище всю свою жизнь. <...> Он любил «Божественную комедию» Данте, а в художественном видении поэта муки чистилища символизируют раскаяние. <...> Ге мучительно ощущал это «раздражение, происходившее из диссонанса жизни моей и окружающих со святой Истиной». <...> В напряжении его творчества порой звучит этот вопль — вопль грешника, рвущегося к правде. <...> Поиск духовного идеала — цель всей творческой жизни художника, но среди исторических деятелей он не находит фигуры, которую можно предъявить обществу как образец. <...> Что же противопоставить внутренней двойПортрет Николая Ге. <...> Таким идеалом для Ге становится Христос, а евангельские сюжеты со временем станут ключевой темой всего его творчества. <...> «Тайная вечеря»: явный успех В 1863 году Ге привез в Санкт-Петербург и представил Императорской академии художеств картину «Тайная вечеря» в виде отчета о своих трудах за границей и получил за эту работу звание профессора исторической живописи, минуя звание академика, — случай сам по себе чрезвычайно редкий. <...> «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, Г е — из тех художников, которым в творчестве необходима была нравственная сверхзадача. <...> Он был одним из основателей Товарищества передвижников и всегда выступал против мелководья передвижнических тем: «Остроумие бытовых картин — не живая мысль и не спасет художника»,— обращался он к товарищам по цеху. <...> Картины Ге на евангельские темы раннего периода не отличались новизной трактовки. <...> Однако, работая над картиной, Ге читает архивы, расспрашивает историков, и для него становится очевидным — фигура Петра слишком противоречива в нравственном отношении, чтобы воплощать какой бы то ни было идеал: «Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него 76 ФОМА • март 2016 во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки в Италию. <...> Он изображает последнюю трапезу Христа со своими учениками, на которой <...>