38 ИГРОТЕКА ЗНАНИЙ Дарья Юрьевна ФРОЛОВА, главный библиотекарь Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького (г. Рязань) Маргарита Сергеевна НОСКОВА, библиотекарь 2-й категории, Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького (г. Рязань) В последние годы в учреждениях культуры (таких как библиотеки) и учреждениях образовательного характера наблюдается рост числа приверженцев использования игр в обучении. <...> Многие специалисты работают над изучением роли и потенциала игр, а также занимаются разработкой педагогической модели их применения. <...> Мы попытались проанализировать возможности и особенности современных игровых технологий в образовательном процессе. <...> Игровое обучение (эдьютейтмент) — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях — знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. <...> Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи[1]. <...> Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: 1) хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста; 2) в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры; МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 7 – 16 39 3) мотивационна по своей природе (по отношению к познавательной деятельности она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремлённость); 4) позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать и убеждать; 5) многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные <...>