МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ Минская методологическая школа МИНСКАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ А.И. <...> ЗЕЛЕНКОВ Одной из актуальных проблем, определяющих приоритеты современных философских дискуссий, является вопрос о ценности науки и научной рациональности в постнеклассическую эпоху. <...> Вместе с тем современной науке не без оснований вменяют в вину очевидные процессы дестабилизации различных подсистем социума, безудержную экспансию человека в постоянно расширяющиеся ареалы природы и общества. <...> Действительно, в культуре «постсовременности» наука не только утверждается в статусе естественной и доминирующей формы познавательной деятельности человека, но также приобретает аксиологическое измерение, становится безусловной ценностью, способной реализовать себя как в позитивном, так и в негативном смысле. <...> Трансформация функций науки как социального института в условиях перехода от индустриальных к постиндустриальным стилям жизни и переосмысление ее статуса в культуре «постсовременности». <...> Внутринаучные ценности и механизмы аксиологической детерминации науки. <...> Ценностные компоненты в структуре социально-гуманитарного познания и возможности их научной репрезентации. <...> Эти проблемы анализировались и продолжают исследоваться с позиций различных философско-методологических установок и парадигмальных ориентаций. <...> Определенный вклад в разработку концепции социокультурной детерминации науки и ее ценностных оснований 39 Минская методологическая школа внесла Минская методологическая школа как специфический социокогнитивный феномен. <...> Создание этой школы, ее позиционирование в качестве самобытного творческого коллектива связано с именем академика РАН В.С. <...> Стёпина, поэтому даже самая общая информация об истоках и основных достижениях этого исследовательского коллектива предполагает реконструкцию важнейших результатов, полученных им в развитии <...>