Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611234)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2014

МОДЕЛЬ МОРАЛЬНОГО КРИЗИСА ПО Э. ДЮРКГЕЙМУ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТаланова
Страниц18
ID468692
АннотацияСтатья посвящена разработке Э. Дюркгеймом концепции структуры и развития общества, сфокусированной на нравственности и морали
Таланова, К.С. МОДЕЛЬ МОРАЛЬНОГО КРИЗИСА ПО Э. ДЮРКГЕЙМУ / К.С. Таланова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2014 .— №1 .— С. 238-255 .— URL: https://rucont.ru/efd/468692 (дата обращения: 05.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 К.С. Таланова, асп. кафедры социологии коммуникативных систем социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* МОДЕЛЬ МОРАЛЬНОГО КРИЗИСА ПО Э. <...> Article is devoted to the development of the concept of Emile Durkheim and the structure of society, focused on ethics and morality. <...> Дюркгейма можно считать одним из первых социологов, проложивших путь социологии к академическому самоопределению и университетской специализации. <...> Современная социология возникла в ХIХ в. прежде всего для целей перестройки французского общества после разрушений, вызванных Французской революцией 1789 г. и Прусской войной 1870–1871 гг. <...> Дюркгейм стал очевидцем нарастающих кризисных процессов в экономической, политической, социальной и духовной сферах современного ему общества — формирующегося индустриального общества. <...> Позже обострение противоречий между трудом и капиталом и анархию производства он назовет “ненормальными” формами разделения труда, вызванными слишком быстрыми темпами индустриального и капиталистического развития. <...> Дюркгейм явился, возможно, первым теоретиком и практиком транзитивного общества, того самого, в котором ныне живем мы, но только на более высокой фазе развития. <...> Для социологии, полагали французские социологи ХIХ — начала ХХ в., в том числе и Дюркгейм, нет более гуманной задачи, чем понять, что побуждает людей жить сообща, почему для них стабильный социальный порядок выступает наивысшей ценностью, какие законы управляют межличностными отношениями. <...> Нам дано не то или иное представление о нравственном идеале, а совокупность правил, действительно определяющих поведение. <...> 239 и “реальные” суждения»4, сделанном на Международном философском конгрессе в Болонье (1911), Дюркгейм анализирует такие понятия, как “ценность”, “ценностное суждение”, “идеал”, “положительная ценность”, “отрицательная ценность”. <...> Дюркгейм поясняет свою мысль: “Совершено иначе обстоит дело, когда я говорю: этот человек имеет высокую нравственную ценность; эта картина <...>