Елена Николаевна Федорченко, учитель-логопед высшей квалификационной категории гимназии № 1552, г. Москва Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы Р аботая над проблемой логопедической организации сотрудничества с семьёй в течение многих лет, я пришла к выводу, что взаимодействие с семьёй ребёнка является одной из сложных и важных сторон деятельности логопеда. <...> Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. <...> А ведь первым и главным учителем для малыша является семья. <...> Успех в воспитании и обучении детей в детском учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей. <...> Стоит отметить, что в условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится всё более значимой. <...> Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. <...> Речевые проблемы становятся более глубокими и сложными. <...> Расстройства речи оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. <...> Очень важно, чтобы родители понимали и принимали своего ребёнка, стремились помочь ему. <...> Практика моей работы показывает, что родители далеко не всегда понимают трудности своих детей. <...> Они не осознают своей роли в развитии и воспитании, отстраняются от работы над исправлением речи, объясняя это тем, что тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, не владеют знаниями и умениями педагога или считают, что ребёнок слишком мал. <...> Иногда родители даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребёнку не нужны занятия с логопедом. <...> Но понимание проблемы, своевременное и осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом учебный процесс коррекционная педагогика позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы <...>