Ирина Игоревна Кулешова, методист, педагог дополнительного образования гБУДо «Брянский областной дворец детского и юношеского творчества имени Ю. <...> А. гагарина» осень З адачи: – выявление знаний детей по теме «Осень»; – расширение и активизация предметного, признакового словаря по теме «Осень»; – развитие связной речи; – развитие умения отвечать на вопросы полным распространённым предложением; – совершенствование ВПФ (развитие логического и образного мышления, памяти, внимания); – развитие слухового и зрительного внимания; – развитие общей координации движений; – формирование интереса к живой природе; – формирование доброжелательности. <...> Оборудование: демонстрационные картинки «Осень», «Листопад», «Птицы», «Погода осенью», раздаточные карточки со стихотворением «Осень птицей пролетела», набор разрезных картинок для каждого ребёнка. <...> 50 Воспитание дошкольникоВ 5-6/2015 МЕтоДИЧЕСКАЯ КопИлКА ход занятия I. организационный момент Приветствие педагога и обучающихся. <...> А кто может по порядку назвать осенние месяцы? <...> (Дети отвечают, если дети затрудняются с ответом, логопед им помогает — дни становятся короче, холоднее; опадают листья, идут дожди… <...> ) II. приметы осени Логопед зачитывает детям стихотворение Шорыгиной Т., характеризующее осень. <...> А вторая — куст малины В нитях белой паутины. <...> Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река — Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. <...> Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь — Значит наступила ОСЕНЬ. <...> Разучивание стихотворения по опорным картинкам Логопед: Сейчас я прочитаю вам ещё одно стихотворение, внимательно слушайте. <...> Ходяковой «Ещё раз про осень», на доску вывешиваются демонстрационные картинки. <...> ) Воспитание дошкольникоВ 5-6/2015 51 И.И. Кулешова. осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик <...>