Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)  / №3 2016

К ВОПРОСУ О ТРАДИЦИОННЫХ ВЗГЛЯДАХ НА ПРАВО В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторТрощинский Павел Владимирович
Страниц11
ID468338
АннотацияСтатья посвящена характеристике традиционных взглядов на право, сформировавшихся на протяжении длительного исторического периода в китайском обществе. Проводится исследование философского учения Конфуция и политико-правовых воззрений легистов на роль и место закона в жизни китайского государства. Несмотря на известный антагонизм между конфуцианством и легизмом в вопросе верховенства права и морали, в законодательстве Древнего Китая произошла их синергия: высокие нравственные принципы конфуцианской морали защищались жестокими легистскими законами. Сформированные конфуцианским и легистским учениями традиционные взгляды китайских граждан на право и закон продолжают оказывать глубокое влияние на их правосознание, правовую культуру и правотворческую деятельность законодателя в современном Китае
Трощинский, П.В. К ВОПРОСУ О ТРАДИЦИОННЫХ ВЗГЛЯДАХ НА ПРАВО В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ / П.В. Трощинский // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2016 .— №3 .— С. 134-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/468338 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

136 ЗАРУБЕЖНОЕ ПРАВО И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ НА ЮРИДИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА К ВОПРОСУ О ТРАДИЦИОННЫХ ВЗГЛЯДАХ НА ПРАВО В КИТАЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Павел Владимирович ТРОЩИНСКИЙ, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Статья посвящена характеристике традиционных взглядов на право, сформировавшихся на протяжении длительного исторического периода в китайском обществе. <...> Проводится исследование философского учения Конфуция и политико-правовых воззрений легистов на роль и место закона в жизни китайского государства. <...> Несмотря на известный антагонизм между конфуцианством и легизмом в вопросе верховенства права и морали, в законодательстве Древнего Китая произошла их синергия: высокие нравственные принципы конфуцианской морали защищались жестокими легистскими законами. <...> Сформированные конфуцианским и легистским учениями традиционные взгляды китайских граждан на право и закон продолжают оказывать глубокое влияние на их правосознание, правовую культуру и правотворческую деятельность законодателя в современном Китае. <...> К вопросу о традиционных взглядах на право в китайском обществе 137 права и обычаев. <...> Ф. М. Чэнь, — что закон в некоторой степени полагался и на сверхъестественные силы, и между санкциями на основании закона и религиозными санкциями существовала тесная связь»1 Наглядным примером «небесной кары» за совершенное нарушение норм . «ли» неподвергнутого человеческому суду преступника служит рассказ Юань Мэя (1716—1797) «Гром казнит гарнизонного солдата»2 , который начинается со слов: «Во вторую луну третьего года Цянь-лун убило громом одного гарнизонного солдата. <...> По мере повествования обнаруживается, что солдат однажды предпринял попытку изнасилования беззащитной монахини, которая едва смогла спрятаться от него в крестьянском доме. <...> Новые (записи) Ци Се (Синь Ци Се), или О чем не говорил Конфуций (Цзы бу юй) / пер. предисл., коммент. и прил. <...> 3/2016 СИСТЕМЫ. рамках <...>