– №5 Роль местных жителей в социальном конструировании туристических достопримечательностей малых городов России А.А. <...> E-mail: chernega_1990@mail.ru На материалах кейс-стади шести малых российских городов разрабатывается модель вовлечения местного населения в конструирование достопримечательностей, включающая практики городских активистов и энтузиастов; формирование новых городских сообществ, аккумулирующих социальные ресурсы туризма; появление и функционирование прототипа креативного класса в глубинке; расширение туристического рынка путем применения ресурсов самозанятых и бюджетных организаций. <...> Подчеркивается, что ключевой технологией развития туризма в глубинке является капитализация потребительских и других доступных для населения ресурсов. <...> Для органов власти, занимающихся организацией туризма в малых городах России, формулируются рекомендации, связанные с развитием креативной среды малого города и вовлечением разнообразных городских субъектов в туристический рынок. <...> Ключевые слова: туризм, туристическая достопримечательность, социальное конструирование, малый город, население Теоретико-методологические основания исследования Туризм – это совокупность социальных практик, разворачивающихся вокруг достопримечательностей. <...> 321–334], тогда как в логике деятельностноструктурного подхода акцент смещается на анализ технологий их социального конструирования. <...> Интегративная перспектива способствует расширению границ определения достопримечательностей: ими может выступать всё, ради знакомства с чем люди готовы осуществлять туристические практики. <...> Объективно высокая гора может не быть достопримечательностью (разве к ней направляются туристы?), тогда как непримечательный внешне камень, овеянный легендами и мифами, включенный в символическое пространство истории, разрекламированный в СМИ, может трансформироваться в точку притяжения туристических потоков. <...> Конструирование <...>