Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
ЭКО  / №1 2016

Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКибалов
АвторыБыкадоров С.А.
Страниц21
ID468139
АннотацияВ статье комплексно анализируется проблема конкурентоспособности системы «БАМ – Транссиб» в ситуации мировой нестабильности. Обсуждаются альтернативные варианты исторического и Нового Шелкового пути и его северного расширения за счет прохождения железнодорожных маршрутов по территории России. Формулируются теоретические и практические аргументы в пользу выбора стратегии кооперирования с китайскими железными дорогами для повышения конкурентоспособности системы «БАМ – Транссиб».
Кибалов, Е.Б. Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности / Е.Б. Кибалов, С.А. Быкадоров // ЭКО .— 2016 .— №1 .— С. 7-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/468139 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности Е.Б. КИБАЛОВ, доктор экономических наук, Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН. <...> Е-mail: kibalovE@mail.ru С.А. БЫКАДОРОВ, доктор экономических наук, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск. <...> Е-mail: byser@ngs.ru В статье комплексно анализируется проблема конкурентоспособности системы «БАМ – Транссиб» в ситуации мировой нестабильности. <...> Обсуждаются альтернативные варианты исторического и Нового Шелкового пути и его северного расширения за счет прохождения железнодорожных маршрутов по территории России. <...> Формулируются теоретические и практические аргументы в пользу выбора стратегии кооперирования с китайскими железными дорогами для повышения конкурентоспособности системы «БАМ – Транссиб». <...> Ключевые слова: БАМ, Транссиб, конкурентоспособность, Шелковый путь, морские перевозки, «дилемма заключенного», кооперирование, коммерческая эффективность «Если железные дороги имеют такое же абсолютное жизненное значение в стране, как кровеносные артерии в организме человека, то вопросом жизни страны является правильное их функционирование». <...> 1), отображающей фрагмент железнодорожной сети страны, чтобы убедиться: сегодня восточнее Урала или, как говорят профессионалы, на Восточном транспортном полигоне, этим магистралям конкурентов нет. <...> Даже нефтепровод ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан), построенный параллельно и Транссибу, и БАМу (см. рис. <...> ВСТО, Транссиб и БАМ Однако, если говорить о конкурентоспособности системы «Транссиб – БАМ» в мировом контексте, т. е. о ее превращении в основу международного транспортного коридора «Восток – Запад» (в его сухопутном варианте – в Шелковый путь), то указанная цель импонирует авторам настоящей статьи своей амбициозностью, но одновременно требует обоснования <...>