Важнейшая задача – расширение платежеспособного спроса Важнейшая задача – расширение платежеспособного спроса Д.В. МИКИТЧЕНКО, член совета директоров турфирмы «СКАТТ», председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций, Новосибирск. <...> Благие намерения государства по развитию туристической отрасли далеко не всегда подкрепляются эффективными решениями и программами поддержки. <...> Ключевые слова: туристическая индустрия, внутренний туризм, горнолыжный туризм – Дмитрий Владимирович, Вы в 2004–2012 гг. возглавляли комитет международных, межрегиональных связей и туризма администрации Новосибирской области, поэтому хорошо знакомы с туристической индустрией разных стран. <...> – В большинстве развитых стран туристическая отрасль обеспечивает в первую очередь потребности местных граждан, и Россия – не исключение. <...> Цифры весьма показательные… Внутренний туризм у нас сегментирован, исходя из сложившихся исторически особенностей: есть несколько туристических центров федерального уровня: Москва, Санкт-Петербург и курорты Черноморского побережья, и масса региональных центров, обслуживающих главным образом население близлежащих регионов. <...> В основном это природные объекты: бальнеологические и горные курорты, различные виды туристских видов отдыха, вроде сплавов, путешествий, спортивной рыбалки, охоты и т. д. <...> Скажем, в Красноярском крае даже на таких известных всей стране объектах, как побережье Енисея, Красноярские Столбы, Плато Путорана, 90% отдыхающих составляют местные жители. <...> Соответственно выстраивается и структура предложения, рассчитанная на краткосрочное пребывание непритязательных клиентов эконом-класса, готовых ночевать в частном секторе или в щитовых домиках без удобств и готовить себе на костре пищу. <...> – Если мы хотим подтянуть свой уровень для приема туристов из других стран, то возникает вопрос, насколько будет велик внешний поток и обеспечит ли он возврат необходимых <...>