Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ЭКО  / №10 (496) 2015

Необходим дифференцированный подход к тарифной политике (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБыкадоров
Страниц8
ID467981
АннотацияРассматриваются история развития транспортных тарифов, затратный и рыночный подход, государственное регулирование тарифов. Предлагаются варианты совершенствования тарифного проектирования на отечественных железных дорогах
Быкадоров, С.А. Необходим дифференцированный подход к тарифной политике / С.А. Быкадоров // ЭКО .— 2015 .— №10 (496) .— С. 147-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/467981 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Необходим дифференцированный подход к тарифной политике 145 Необходим дифференцированный подход к тарифной политике С.А. БЫКАДОРОВ, доктор экономических наук, Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), Новосибирск Рассматриваются история развития транспортных тарифов, затратный и рыночный подход, государственное регулирование тарифов. <...> Предлагаются варианты совершенствования тарифного проектирования на отечественных железных дорогах. <...> Ключевые слова: тарифы, маржинальные затраты, поучастковые себестоимости История дифференциации тарифов Исторически сложилось так, что в нашей стране железнодорожный транспорт является ведущим как в грузовых, так и в пассажирских перевозках. <...> А в восточной части России из-за отсутствия достаточного количества безрельсовых путей сообщения и сурового климата железные дороги стали практически единственным средством транспортировки массовых грузов. <...> В связи с переходом отрасли на новые принципы ведения бизнеса возобновился интерес к построению грузовых тарифов, отражающих особенности отдельных регионов сети, участков и направлений. <...> Известно, что сейчас на тот или иной вид грузовых перевозок установлен единый уровень платы по всем линиям широкой колеи (1520 мм). <...> Между тем перевозки одного и того же груза на одно и то же расстояние, но в разных районах имеют разную себестоимость и стоимость. <...> И с этой точки зрения весьма показательна и интересна дискуссия Федеральной антимонопольной службы РФ и ОАО «РЖД»: транспортный тариф – это биржевой товар или нет? <...> * На других видах транспорта региональная дифференциация тарифов применяется достаточно широко. <...> На речном и морском тарифы дифференцированы по пароходствам и бассейнам, установлены разные ставки на стояночные операции на морском транспорте для групп портов. <...> На железнодорожном построение тарифов более сложное, чем на других видах транспорта, во-первых, из-за тесной технологической <...>