Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №3 2013

Нравственная ответственность как результат сотрудничества государственных, церковных и общественных институтов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБабич
Страниц15
ID467811
АннотацияО диалоге и сотрудничестве государственных, церковных, общественных структур и научного сообщества в области духовно-нравственного просвещения и воспитания приверженности общечеловеческим ценностям в российском обществе.
УДК316.75
Бабич, И. Нравственная ответственность как результат сотрудничества государственных, церковных и общественных институтов / И. Бабич // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2013 .— №3 .— С. 76-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/467811 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 И.Н. Бабич, канд. пед. наук, Межрегиональная общественная организация “Женщины в науке и образовании” (г. Москва)* НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ЦЕРКОВНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСТИТУТОВ Диалог по нравственным проблемам, волнующим современное общество, ведут государственные, церковные, общественные структуры и научное сообщество. <...> Сотрудничество в области духовно-нравственного просвещения российских граждан и воспитание приверженности общечеловеческим ценностям направлены на решение актуальных социальных проблем. <...> Результатом эксперимента общественной организации, в процессе которого осуществляется знакомство с православным аспектом русской истории и культуры, является уважительное отношение к национальным истокам, способность к межкультурному взаимодействию и ответственное поведение молодежи. <...> Объединяя представителей разных культур и национальностей, разных идеологий и политических доктрин, людей разного воспитания и образования, православие выступает хранителем культурных и духовных ценностей российского общества в сложном и стремительно меняющемся мире. <...> Каждый народ, согласно русскому философу и богослову Г.П. Федотову, имеет собственное религиозное призвание, которое осуществляется его религиозными гениями: “Их идеал веками питал народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки”1. <...> Всматриваясь в полотно духовных исканий человечества с древнейших времен до наших дней, мы видим, ∗ Бабич Ирина Николаевна, e-mail: ibabich@mail.ru 1 Федотов Г.П. <...> В 1931 г. мыслитель писал: “В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути”3. <...> Путь, по которому движется сегодняшняя Россия, отмечен “сложной стихией возрождения святынь и святости”4. <...> Религиозный ренессанс Обращаясь к российскому народу 23 июля 1991 г., Святейший Патриарх Московский и всея Руси <...>