Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №3 2013

Общая характеристика и главные ценностно-мировоззренческие интенции нашей эпохи (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКудрявцев
Страниц20
ID467810
АннотацияРассматриваются основные детали либеральной идеологии постмодерна в их связи с современным кризисом ценностей жизни, а также национальные особенности российских элит в сравнении с глобальными бизнес-элитами. Размышления о нравственно-нормативной трансформации, и в этой связи определяются основные задачи отечественной социологической науки.
УДК1
Кудрявцев, В. Общая характеристика и главные ценностно-мировоззренческие интенции нашей эпохи / В. Кудрявцев // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2013 .— №3 .— С. 56-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/467810 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 В.А. Кудрявцев, канд. филос. наук, доц. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТНОМИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ НАШЕЙ ЭПОХИ В статье рассматриваются основные детали либеральной идеологии постмодерна в их связи с современным кризисом ценностей жизни. <...> Также рассматриваются национальные особенности российских элит в их связи и сравнении с глобальными бизнес-элитами. <...> Тем не менее либерализм как маскирующаяся под религию вечного обновления и модернизации, а по сути ставшая теперь крайне консервативной парадигма мышления и сегодня в силу колоссальной накопленной за века энергии стяжания и инерции новоевропейского образа мышления и действия продолжает глобально определять вектор развития “прогрессивного” движения человечества и контролирует расстановку геополитических сил в мире1. <...> Поскольку стремящаяся к вечному расширению и экспансии либеральная идеологема с необходимостью выросла со временем в глобальный проект, то и теперь, выдыхаясь и обессмысливаясь, она продолжает претендовать на всеохватность и сковывает своими ценностями все население планеты. <...> Последние всем ходом секуляризации мышления сначала на Западе, а потом и у нас в России были поначалу вроде бы незаметно сдвинуты по смыслу и направлению относительно тысячелетней христианской “оси” развития общеевропейской цивилизации с ее интенциями и устремлениями человеческого духа. <...> Так кризис духа, стагнация традиционной формы религии как остова общественных связей и отношений с неизбежностью уродует систему ценностно-мотивационных ориентаций, а затем, как бы “параллельно”, релятивизирует и профанизирует всю ценностно-моральную сферу жизни общества. <...> В современной философской литературе нынешнее исторические состояние называют, рассматривая его с разных сторон, то “кризисом культуры”, то “кризисом социальности”, то “концом <...>