Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2013

Феномен "следующего христианского мира": типичные черты и тенденции (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКаргина
Страниц9
ID467782
АннотацияАвтор анализирует феномен "следующего христианского мира" ("нового христианства", "южного христианства"), распространенного в станах "третьего мира", в странах так называемого "глобального Юга", и характеризующего религию в современную эпоху. Его отличием от христианства Запада является то, что бурное развитие новых церквей в Африке, Азии и Латинской Америке объясняется стремлением приверженцев воссоздать свой вариант идеализированного раннего христианства.
УДК316.32
Каргина, И. Феномен "следующего христианского мира": типичные черты и тенденции / И. Каргина // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2013 .— №1 .— С. 105-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/467782 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 И.Г. Каргина, канд. социол. наук, доц. кафедры социологии МГИМО (У) МИД России* ФЕНОМЕНСЛЕДУЮЩЕГО ХРИСТИАНСКОГО МИРА”: ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ И ТЕНДЕНЦИИ Автор статьи анализирует феномен “следующего христианского мира” (“нового христианства”, “южного христианства”), распространенного в странах “третьего мира”, в странах так называемого “глобального Юга”, и характеризующего религию в современную эпоху. <...> Ключевые слова: социология религии, страныглобального Юга”, страны “третьего мира”, “следующий христианский мир”, “новое христианство”, “южное христианство”, The author analyzes the phenomenon of the “next Christendom” (“New Christianity”, “Southern Christianity”) distributed in “Third World”, in the socalled “global South” and characterizes religion in the modern era. <...> Key words: sociology of religion, the country of the “global South”, the country of the“Third World”, “next Christendom”, “new Christianity”, “Southern Christianity”. <...> Постмодернистский мир не оправдал прогнозов относительно “падения” религии и ухода религиозного фактора на периферию общественной значимости. <...> Религия в современную эпоху претерпевает период качественных изменений, находится на подъеме, и религиозный фактор является одним из центральных звеньев в политических, социальных процессах, переконфигурации локальных культурных ландшафтов, провоцировании и урегулировании конфликтов. <...> В этих условиях внимание социологов религии привлечено к изучению причин и следствий этих процессов, особенно локализованных в странах Запада. <...> Однако не меньший интерес связан с набирающим силу новым феноменом — незнакомым миром “нового христианства” — религией стран “третьего мира”, поэтому часто именуемым “южным христианством”. <...> По убеждению известного американского историка религии Филиппа Дженкинса, который видит в “новом христианстве” не только географические, но и глубокие качественные его отличия от христианства Запада, феномен динамично растущего христианского гиганта глобального Юга наиболее уместно определить как “следующее христианство <...>