Коркия, канд. социол. наук, доц. кафедры социологии коммуникативных систем социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ОБЩЕСТВО КАК ПРОЕКЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Статья посвящена рассмотрению концепции социокультурного анализа “общества спектакля”. <...> Особое внимание уделено анализу особенностей социальной коммуникации и культуры. <...> Автором рассматриваются основные характеристики театрализации жизни общества, а также рассмотрены общие вопросы театральной культуры и искусства в условиях новой “мерцающей социальной реальности”. <...> Как известно, театр (от греч. theatron — “места для зрелища”, “зрелище”) — это основной род зрелищного искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актера или группы актеров. <...> Тем не менее зритель был, точнее, подразумевался: эти театрализованные действа, первобытные мистерии, адресовались божествам, с которыми участники обряда вступали в диалог. <...> Под влиянием известной шекспировской формулы “весь мир — театр” произошло смешение понятий театра как художественного явления и театральности как явления социально-эстетического. <...> Коркия Эка Демуриевна, e-mail: ekakorkiya@mail.ru 162 Процесс системного и во многом естественного взаимопроникновения театра-жизни и театра-искусства особенно драматично и наглядно происходит в условиях “мерцающей социальной реальности” с неопределенными социальными контурами. <...> Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства. <...> Итак, по видам действий актера во время представления различают следующие виды театров: театр абсурда, балетный театр, театр зверей, мюзикл, театр одного актера, оперный, оперетта, театр пантомимы, пародии, песни, поэзии, сатиры, танца, теней, уличный театр, театр эстрады, антрепризный и зрелищный театр. <...> Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными <...>