Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №4 2012

Ценностно ориентированная социология. Постановка проблемы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДобреньков
Страниц19
ID467757
АннотацияАвтор анализирует внутреннее содержание и методологические особенности ценностно ориентированной социологии. Предпринимает попытку ответить на вопрос: "Что такое ценности? " и предостерегает исследователей от "этического релятивизма".
УДК316.32
Добреньков, В. Ценностно ориентированная социология. Постановка проблемы / В. Добреньков // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2012 .— №4 .— С. 5-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/467757 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ СОЦИОЛОГИИ В.И. <...> Добреньков, докт. филос. наук, проф., зав. кафедрой истории и теории социологии, декан социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* ЦЕННОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ СОЦИОЛОГИЯ. <...> ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Автор статьи анализирует “внутреннее содержание и методологические особенности ценностно ориентированной социологии”; предпринимает попытку ответить на вопрос: “Что такое ценности?”; вслед за М. <...> The author of the article analyzes the inner content and methodological features of value-oriented sociology; attempts to answer the question, “what is the value?”; by following M. <...> Для того чтобы проанализировать внутреннее содержание и методологические особенности ценностно ориентированной социологии, необходимо ответить на ключевой вопрос: что такое ценности? <...> Шелера на нижнем этаже расположены гедонистические (приятное–неприятное), на втором — этикетные (хорошее—дурное, благородное—низкое), на третьем — эстетические (пре красное–безобразное), на четвертом — нравственные * Добреньков Владимир Иванович, e-mail: vid@socio.msu.ru; soc@socio.msu.ru 5 (добро—зло), а на пятом, высшем уровне размещаются ценности абсолютного блага, превышающие любые другие ценности, — они вечны, неделимы, независимы от других1. <...> Инглехарт выделяет две системы ценностей — “материалистическую” (материальное благосостояние, экономический рост, безопасность, благосостояние и т.д.) и “постматериалистическую”, в которой доминируют гармоничные отношения между людьми, духовное развитие и самореализация личности2. <...> Нематериальные ценности оттесняют материальные в нормальной ситуации: при высоком уровне жизни западноевропейцы могут поразмышлять о Бетховене или освоении Марса, благотворительности или экзотическом туре. <...> Но часто бывает, что и при низком достатке люди руководствуются нематериальными ценностями, например, в годы индустриализации советские люди совершали героические подвиги вовсе не за деньги, а ради высших духовных <...>