Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №2 2012

О ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДобреньков
Страниц22
ID467729
АннотацияПолемизируя с В.А. Ядовым, автор данной статьи В.И. Добреньков настаивает на необходимость и неизбежности развития в России собственной национальной социологии. Аргументируя свою позицию, В.И. Добреньков не только обращается к трудам известных российских социологов, чьи идеи обогатили и российскую и мировую социологию (П.А. Сорокин, С.Н. Булгаков, Б.Н. Книпович, В.А. Косинский и др.), но и к идеям современных социологов Китая, Японии и других стран, которые понимают необходимость и неизбежность развития собственной национальной социологии.
Добреньков, В. О ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ / В. Добреньков // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2012 .— №2 .— С. 3-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/467729 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.И. Добреньков, докт. филос. наук, проф., зав. кафедрой истории и теории социологии, декан социологического факультета имени М.В. Ломоносова* О ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ Полемизируя с В.А. Ядовым, автор данной статьи В.И. Добреньков настаивает на необходимость и неизбежности развития в России собственной национальной социологии. <...> Аргументируя свою позицию, В.И. Добреньков не только обращается к трудам известных российских социологов, чьи идеи обогатили и российскую и мировую социологию (П.А. Сорокин, С.Н. Булгаков, Б.Н. Книпович, В.А. Косинский и др.), но и к идеям современных социологов Китая, Японии и других стран, которые понимают необходимость и неизбежность развития собственной национальной социологии. <...> Изначально, как уже говорилось, социологи исследовали западное индустриальное, а антропологи — доиндустриальное общество. <...> Сегодня предпосылки либеральной идеологии, на которых строилось разделение научного знания, считаются исчерпанными, и социология расширяет ареал своей компетенции, активно вторгаясь в сферу изучения стран “третьего мира” — туда, где до сих пор безраздельно царствовали антропологи. <...> На изучение “туземных” обществ сегодня направлены усилия не только западных социологов, как это происходило раньше, но и собственных, не западных, исследователей. <...> По мере обобщения данных выявлялись универсальные закономерности, и западная социология (социология Западной Европы и США) превратилась в науку о западном обществе, а затем — в науку о любом обществе. <...> Элброу3 выделяет следующие стадии развития социологии: универсализм — классическая фаза социологии, в которой доминирует стремление к получению общезначимого знания о человечестве и для человечества (Конт, Спенсер); национальные социологии — продолжение классического периода социологии, которая развивается в национально-государственных границах (Вебер, Дюркгейм) и наиболее адекватно <...>