Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №1 2011

Современные подходы к управлению качеством (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЮрасова
Страниц14
ID467672
АннотацияО современных тенденциях развития менеджмента качества. О социальных составляющих управления качеством. О международных системах управления качеством: total quality management (TQM) и ИСО-9000. О подготовке менеджеров по качеству.
УДК316.354:351/354
Юрасова, М. Современные подходы к управлению качеством / М. Юрасова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2011 .— №1 .— С. 112-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/467672 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 М.В. Юрасова, канд. социол. наук, доц. кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ Современными тенденциями развития менеджмента качества являются его интеграционный характер и всеобщий охват всех сфер деятельности. <...> Сегодня управление качеством заключает в себе не только технические и технологические характеристики, но и социальные составляющие. <...> Ключевые слова: управление качеством, качество управления, исследование управления, интегрированные системы менеджмента качества, показатели качества. <...> Сегодня управление качеством включает не столько качество товаров, услуг, процессов, сколько качество управления в целом. <...> Термин “качество” в течение многих лет использовался для характеристики свойств продукта. <...> Эти требования включают комплексные требования клиентов, а не просто спецификацию товара или услуги. <...> Для управления качеством руководители и сотрудники должны осознать наличие как внешних, так и внутренних клиентов; полностью понять и принять потребности и ожидания своих клиентов; предоставлять то, о чем договорились, без всякого исключения; быть эффективными и рациональными при удовлетворении согласованных требований клиента; постоянно стараться улучшать качество работы, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. <...> * Юрасова Мария Владимировна, e-mail: polevik@rambler.ru 112 Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. <...> В рыночной экономике производитель и потребитель находят друг друга на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. <...> При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. <...> Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. <...> Тем самым потребитель указывает <...>