Вишневский, бакалавр, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, Москва, Россия нформация является важной и не отъемлемой частью жизни каждого челове ка, а ее поиск нередко связан с продолжительными и монотонными действиями, касающимися, напри мер, поиска и выбора информации по статьям, напи санным оппонентами, защищаемых диссертаций, ведущих предприятий, абитуриентов вузов, профи лей специализации предприятий и т.п. <...> Сотруд ники факультетов во время приемных кампаний тратят на это «вручную» много времени и часто не в состоянии своевременно обработать и оценить ка чество найденной информации, и тем более с ее уче том принять обоснованные и правильные решения. <...> В течение приемной кампании его шансы на поступление на каждую специальность и (или) направление подготовки в каждой высшей школе разнятся, т.к. зависят от конкретной конкурсной ситуации в вузе, постоянно изменяющейся изза заявлений других абитуриентов. <...> В связи с измене нием правила зачисления на места в рамках конт рольных цифр приема, исключившего формирова ние списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению в вуз [1, 2], основная ответственность за поступление ложится на абитуриента, который сам выбирает, где оставить подлинник документа об образовании, являющийся основанием для за числения. <...> Результатом такого анализа становится спи Интеллектуальный поиск и обработка структурированной информации сайтов в сети Интернет для обеспечения качественного набора студентов в вуз 18 Управление качеством и конкурентоспособность сок абитуриентов, которые будут определены при емной комиссией в качестве наиболее вероятных кандидатов на поступление. <...> Во время приемной кампании вузы обязаны ежедневно обновлять информацию на своих сайтах о подавших заявления абитуриентах [1, 2]. <...> В целях решения поставленной проблемы для ИС «Абитуриент» РГУ [3] был разработан специальный программный блок — «Блок поиска абитуриентов <...>