18 ОБУЧЕНИЕ Компетентность 9–10/130–131/2015 Производственное обучение как инструмент повышения компетентности персонала В В.Д. Могилевец заведующий лабораторией повышения производительности труда, доцент кафедры «Конструирование и технологии машиностроительных производств» Набережночелнинского филиала ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева — КАИ», г. Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия, mogilevec-val@mail.ru, канд. техн. наук ключевые слова обучение на рабочем месте, обучение методам работы, качество, производительность, инструктаж Одной из форм обучения, позволяющей решить проблему постоянного повышения компетентности работников, чья деятельность влияет на производительность и качество выпускаемой продукции, является производственное обучение на рабочем месте. <...> В качестве примера рассмотрен опыт применения внутрипроизводственного обучения — Training Within Industry (TWI) в ОАО «КАМАЗ-Дизель» настоящее время производственный персонал все чаще рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов организации. <...> От знаний, умений, навыков и менталитета работников зависят: на уровне менеджмента — конкурентоспособность предприятия; на уровне рабочего места — производительность и качество труда. <...> Обучение является важнейшим инструментом, позволяющим повышать компетентность персонала. <...> В рамках внутрипроизводственного обучения (TWI) используются три стандартизированные программы для мастеров и бригадиров: обучение на рабочем месте (Job Instructional Training, JIT). <...> Цель — в сжатые сроки научить сотрудников выполнять операцию правильно, осознанно и безопасно; обучение методам работы (Job Methods Training, JMT). <...> Цель — разработка и внедрение новых методов повышения эффективности производства; обучение внутрипроизводственным отношениям. <...> Ключевая роль в программе TWI отдается мастеру (тренеру, лидеру <...>