Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Компетентность/Competency (Russia)  / №9-10 (130-131) 2015

Современные тенденции подготовки специалистов в области ИКТ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАзаров
АвторыФомин С.С.
Страниц5
ID467119
АннотацияО проблемах подготовки специалистов в области ИКТ и факторах, влияющих на качество подготовки. Обсуждается влияние виртуальных практикумов на качество подготовки специалистов, обосновывается необходимость расширения практики при освоении технических дисциплин
Азаров, В.Н. Современные тенденции подготовки специалистов в области ИКТ / В.Н. Азаров, С.С. Фомин // Компетентность/Competency (Russia) .— 2015 .— №9-10 (130-131) .— С. 15-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/467119 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компетентность 9–10/130–131/2015 ОБУЧЕНИЕ 13 Современные тенденции подготовки специалистов в области ИКТ П В.Н. Азаров профессор Национального исследовательского унив ерситета «Высшая школа экономики», Москва, Россия, vazarov@hse.ru, д-р техн. наук С.С. Фомин доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия, sfomin@hse.ru ключевые слова информационнокоммуникационные технологии, дистанционное обучение, электронное обучение, виртуальная среда, системы виртуализации, виртуальные машины, виртуальные практикумы, системы управления обучением, качество подготовки специалистов О проблемах подготовки специалистов в области ИКТ и факторах, влияющих на качество подготовки. <...> Обсуждается влияние виртуальных практикумов на качество подготовки специалистов, обосновывается необходимость расширения практики при освоении технических дисциплин овышение качества подготовки специалистов — стратегическая задача развития государства и общества. <...> В ходе реформы высшего профессионального образования переход от отраслевой системы подготовки специалистов к подготовке специалистов по направлениям, потеря ряда специальностей и специализаций, подготовка бакалавров и магистров вместо инженеров привели к широкопрофильному образованию в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которое не может удовлетворить потребность в специалистах, в совершенстве владеющих современными программными продуктами и информационными технологиями [1, 2]. <...> Реформа высшего образования направлена на повышение эффективности образования, при этом под эффективностью понимают прежде всего финансовую, экономическую эффективность. <...> Это приводит к сокращению аудиторной нагрузки студентов, уменьшению количества лабораторий и лабораторных практикумов, увеличению числа студентов на одного преподавателя (сокращению преподавателей), ликвидации инженерного учебно-вспомогательного <...>