Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА И МЕТОНИМИЯ В ОТРАСЛЕВОЙ ЛЕКСИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМисходжева Фатимат Адамеевна
Страниц6
ID466296
АннотацияВ современном медицинском ВУЗе изучение английского языка занимает важное место и является неотъемлемым компонентом качественной профессиональной подготовки специалистов в различных отраслях медицины В статье рассматриваются концептуальная метафора и концептуальная метонимия, которые позволяют осмыслить и категоризировать определенные сегменты медицинской терминологической лексики. Данные когнитивные механизмы также обладают высокой прикладной ценностью, поскольку могут эффективно использоваться при обучении студентов иностранному языку для специальных целей. Автор подтверждает дидактическую значимость наработок когнитивной лингвистики в области преподавания англоязычной терминологии, апеллируя к результатам эксперимента, который проводился на занятиях по профессиональному иностранному языку у студентов-медиков.
УДК37.026.9
Мисходжева, Ф.А. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА И МЕТОНИМИЯ В ОТРАСЛЕВОЙ ЛЕКСИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ) / Ф.А. Мисходжева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 885-890 .— URL: https://rucont.ru/efd/466296 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.026.9 Мисходжева Фатимат Адамеевна кандидат педагогических наук, доцент Северо-Кавказская государственная гуманитарная технологическая академия mishodzheva@inbox.ru КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА И МЕТОНИМИЯ В ОТРАСЛЕВОЙ ЛЕКСИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ) Аннотация. <...> В статье рассматриваются концептуальная метафора и концептуальная метонимия, которые позволяют осмыслить и категоризировать определенные сегменты медицинской терминологической лексики. <...> Данные когнитивные механизмы также обладают высокой прикладной ценностью, поскольку могут эффективно использоваться при обучении студентов иностранному языку для специальных целей. <...> Автор подтверждает дидактическую значимость наработок когнитивной лингвистики в области преподавания англоязычной терминологии, апеллируя к результатам эксперимента, который проводился на занятиях по профессиональному иностранному языку у студентов-медиков. <...> Ключевые слова: язык для специальных целей, медицинская терминология, категоризация, концептуализация, профессиональная коммуникация, когнитивные модели, концептуальная метафора, концептуальная метонимия. <...> North Caucasus State Academy of Humanities and Technologies mishodzheva@inbox.ru CONCEPTUAL METAPHOR AND METONYMY IN LEXIS FOR SPECIFIC PURPOSES: LINGUISTIC AND DIDACTIC ASPECTS (ON THE BASIS OF MEDICAL TERMINOLOGY) Annotation. <...> The author of the article reports i n detail on the properties of conceptual metaphor and metonymy. <...> Keywords: language for specific purposes, medical terminology, categorization, conceptualization, professional communication, cognitive models, conceptual metaphor, conceptual metonymy языке интегрируется с формированием профессиональной компетентности и меняется под влиянием профессионального контекста» [10]. <...> Неоспоримым является также и факт доминирования английского языка международной профессиональной коммуникации. <...> Соответственно, «всестороннее изучение терминов позволяет не только создать концептуальную модель научной картины мира, но и сформировать высококлассного специалиста, владеющего языком своей специальности» [11 <...>