УДК 340 Маммадов Узейир Юсуф оглу кандидат юридических наук, доцент, кафедра международного и европейского права, Казанский (Приволжский) федеральный университет uzeyirm@yandex.ru Б аширова Садагат Гюльмирзаевна кандидат юридических наук, старший преподаватель Казанского (Приволжского) федерального университета bashirova-sg@mail.ru ПРЕПОДАВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА: НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ ОПЫТЕ, ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ Аннотация. <...> Статья посвящена вопросам преподавания столь непростой дисциплины, как международное гуманитарное право (МГП). <...> Международное гуманитарное право (МГП) является уникальным по своей природе явлением, поскольку создано для внесения гуманности и порядка в хаос и ужас войны. <...> Преподавание столь уникальной дисциплины, конечно же, требует солидной доли мудрости и особого подхода. <...> Прежде всего, это отражается в специфике методологии преподавания МГП, включающей в себя комплекс различных способов и средств. <...> Авторы анализируют проблемы, связанные с пр еподаванием данной дисциплины. <...> При этом в статье рассматриваются различные формы, средства и методы с преподавания МГП. <...> Следует признать, что Ц сложно достичь успеха в преподавании МГП без четкого представления о целях такого преподавания. <...> Иначе говоря, «отправным пунктом» в данном случае является четкое осознание цели и значения преподавания МГП. <...> Варианты ответов международному на сопряжено данный вопрос могут варьироваться в зависимости от различных подходов к пониманию роли и места МГП в жизни, в правовой системе и образовательном процессе. <...> Ответ может включать обширный перечень аргументов, а именно: для стимулирования правового мышления; содействия «справедли204 с Представляется, различного что рода основными проблемами. проблемами преподавания МГП обычно являются слабый интерес к МГП и международному публичному праву у основной массы студентов, низкая мотивация, что обусловлено ограниченностью первости <...>