УДК 001.891.7 Цховребова Джульета Ароновна соискатель кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, преподаватель кафедры философии Юго-Осетинского государственного университета arve_ron@mail.ru ВЛИЯНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР ОСЕТИИ И РОССИИ НА РЕЛИГИОЗНОСТЬ ОСЕТИН Аннотация. <...> В статье рассматривается эволюция основных форм проявления религиозности в Осетии под влиянием взаимодействия культур Осетии и России. <...> Автор сравнивает условия и эффективность внедрения христианства и ислама в религиозную традицию осетин и отмечает, что эти религиозные культы развивались в Осетии преимущественно под внешним давлением завоевателей. <...> Анализ исторических и современных материалов позволяет автору сделать вывод, что главный религиозный культ осетин связан с национальной мифологической традицией. <...> Р елигиозность народа проявляется в исторически конкретных формах и является важным индикатором включенности регионального социума в общественные отношения на определенной территории. <...> Культурологический анализ эволюции религиозных культов позволяет выявить фундаментальные ценности и культурные приоритеты народа. <...> Активное взаимодействие русской и осетинской культур фактически начинается после вхождения Осетии в состав России в 1774 году. <...> Формы главных религиозных культов изменялись, согласовываясь с основной религией государства-захватчика. <...> Department of philosophy, South Ossetian State University; applicant at the Department of theory and cultural history, St. <...> Petersburg State University of Culture and Arts arve_ron@mail.ru THE INFLUENCE OF INTERACTION OF CULTURES OF OSSETIA AND RUSSIA ON THE RELIGIOSITY OF THE OSSETIANS Annotation. <...> The article discusses the evolution of the main forms of manifestation of religiosity in Ossetia under the influence of interaction of cultures of Ossetia and Russia. <...> The author compares the conditions and the effectiveness of the introduction of Christianity and Islam in the religious tradition of Ossetians and notes that these religious cults developed in Ossetia mostly under the external pressure of the conquerors. <...> Analysis of historical and modern materials allows the author to conclude that the main <...>