Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ И СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворова Людмила Григорьевна
Страниц2
ID466097
АннотацияВ работе исследуются предпосылки сценического искусства, их зависимость от способа мышления. В явном виде приводятся свидетельства в пользу идеи о скульптурности сценического искусства классической Греции. Доказывается, что форма существования театра классического периода обусловлена мировосприятием античного человека, для которого приоритетными были пространственные характеристики бытия. Такое мировосприятие способствовало развитию «пространственных» видов искусств, среди которых лидирующим видом оказывалась скульптура, влияющая, в свою очередь, на другие виды искусства, в частности на театр и трагедии
УДК008.009.
Суворова, Л.Г. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ И СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА / Л.Г. Суворова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/466097 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тюменский государственный университет lgsuv@yandex.ru ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ И СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА Аннотация. <...> В работе исследуются предпосылки сценического искусства, их зависимость от способа мышления. <...> В явном виде приводятся свидетельства в пользу идеи о скульптурности сценического искусства классической Греции. <...> Доказывается, что форма существования театра классического периода обусловлена мировосприятием античного человека, для которого приоритетными были пространственные характеристики бытия. <...> Такое мировосприятие способствовало развитию «пространственных» видов искусств, среди которых лидирующим видом оказывалась скульптура, влияющая, в свою очередь, на другие виды искусства, в частности на театр и трагедии. <...> М ир грека – это законосообразный структурированный космос, в котором даже время пребывает в «модусе пространственности». <...> Идея цикличности, возвратности, свойственная для мифологических и философских концепций бытия, лишает время свойства необратимости, делая его симметричным. <...> Космос постигается через «незаинтересованное статичное описание», пребывает в пространстве [1, c. <...> И античный человек больше доверяет пространству, чем времени, доверяет настоящему. <...> М.М. Бахтин в работе «Формы времени и хронотоп в романе» пишет, что вся жизнь грека проходила на площадях. <...> Все звенья государства (суд, наука, искусство) вплоть до истины были зримо выражены, воплощены и овеществлены. <...> Вся жизнь гражданина, его самосознание было публичным, в жизни не было ничего «для себя», ничего личного, закрытого, все было открыто вовне и подконтрольно. <...> Открытость и «овнешненность» человека проявляется и в искусстве. <...> М.М. Бахтин указывает на одну из особенностей проявления открытости, овнешненности человека – на несдержанность. <...> Например, у Гомера герои громко выражают свои чувства, они плачут, рыдают. <...> Вся жизнь человека была звучащей и зримой, он был видим и слышим. <...> А у Платона мышление <...>