Тюменский государственный университет lgsuv@yandex.ru ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ И СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА Аннотация. <...> В работе исследуются предпосылки сценического искусства, их зависимость от способа мышления. <...> В явном виде приводятся свидетельства в пользу идеи о скульптурности сценического искусства классической Греции. <...> Доказывается, что форма существования театра классического периода обусловлена мировосприятием античного человека, для которого приоритетными были пространственные характеристики бытия. <...> Такое мировосприятие способствовало развитию «пространственных» видов искусств, среди которых лидирующим видом оказывалась скульптура, влияющая, в свою очередь, на другие виды искусства, в частности на театр и трагедии. <...> М ир грека – это законосообразный структурированный космос, в котором даже время пребывает в «модусе пространственности». <...> Идея цикличности, возвратности, свойственная для мифологических и философских концепций бытия, лишает время свойства необратимости, делая его симметричным. <...> Космос постигается через «незаинтересованное статичное описание», пребывает в пространстве [1, c. <...> И античный человек больше доверяет пространству, чем времени, доверяет настоящему. <...> М.М. Бахтин в работе «Формы времени и хронотоп в романе» пишет, что вся жизнь грека проходила на площадях. <...> Все звенья государства (суд, наука, искусство) вплоть до истины были зримо выражены, воплощены и овеществлены. <...> Вся жизнь гражданина, его самосознание было публичным, в жизни не было ничего «для себя», ничего личного, закрытого, все было открыто вовне и подконтрольно. <...> Открытость и «овнешненность» человека проявляется и в искусстве. <...> М.М. Бахтин указывает на одну из особенностей проявления открытости, овнешненности человека – на несдержанность. <...> Например, у Гомера герои громко выражают свои чувства, они плачут, рыдают. <...> Вся жизнь человека была звучащей и зримой, он был видим и слышим. <...> А у Платона мышление <...>